Опубликовала Snejana-Dance2021 в личном дневнике

Вдохновляющая статья для тех, кто сомневается – «Посещать ли уроки балета?»

Вдохновляющая статья для тех, кто сомневается – «Посещать ли уроки балета?»
В 2009 году я училась в Амстердаме в аспирантуре и Институте Соматического Движения, параллельно я посещала уроки классического танца в Henny Jurriёns Studio. В этой школе преподаются разные классы: контемпорари, балет, композиция/импровизация, и др. Это отличное место для обучения танцу, преподаватели приезжают из разных стран, дают разные уровни сложности уроков. Там, я впервые увидела, что они не проводят жесткую границу между профессиональными танцорами и любителями. Такая лояльность меня порадовала и вдохновила, в современном танце, который я преподавала в Красноярске, я придерживалась подобной позиции. Но в балете... я привыкла видеть, что в России это считается «уделом избранных». С точки зрения профессионализма, чтобы танцевать на балетной сцене необходимо иметь соответствующие природные данные и пройти «семь кругов ада», точнее восемь лет обучения в хореографическом училище, а это не каждому по силам, но главное, это не каждому и нужно. Но скажите, с точки зрения удовольствия, какие могут быть ограничения???

В Henny Jurriёns Studio на урок балета может прийти любой человек, как профессиональный танцор, так и любитель, и никто не осудит, и косо не посмотрит. Большая часть танцоров на уроке имеют танцевальную подготовку, танцуют в труппах, или находятся здесь проездом и посещают классы чтобы не выходить из формы. И примерно, четвертая часть присутствующих на классе людей, «делают как могут», как говорится, по силам и для Души. Никто не запрещает им ходить, не напоминает о возрасте или их слабостях.

Я видела как бабушка 80-ти лет регулярно приходила на класс, одевала черный купальник, юбочку, балетные тапочки, собирала волосы в пучок и вставала к балетному станочку. Она подтягивала все тело, поднимала подбородочек вверх и выполняла движения как могла, что-то медленно, что-то «через раз». И, было видно, что она не бывшая балерина, но это было неважно. Она улыбалась, старалась ощущать все свое тело, чувствовала себя одухотворенно и этим продляла себе молодость...

Преподаватели на таких классах ко всем одинаково внимательны и доброжелательны, каждому дают возможность прикоснуться к искусству балетного танца. Пока я там жила и ходила на разные классы, я повидала много таких бабушек и разного уровня танцоров, их восприятие и ощущение себя в танце произвело на меня очень глубокое впечатление. После этого я сама, для себя, даже немного «выдохнула», так как все время старалась отточить технику до совершенства и изматывала себя тренировками. На одном из таких классов Франческо Скаветто (преподаватель из Шведции) сказал мне: «Ты слишком «трудишься»! Ты итак уже все делаешь превосходно, теперь ослабь немного усилие, и это даст тебе возможность получать от этого процесса еще и удовольствие, просто танцуй для своей Души». Прекрасно сказанные слова и очень вовремя.

Еще 10 лет назад в Европе уже было открыто большое количество танцевальных студий по модерну и балету, в которых есть классы для взрослых людей, называются Amateur class (любительский), где «нет цензуры на фактуру, длину ног, подготовку и возраст». Есть желание танцевать – танцуй, как можешь, лишь бы тебе было от этого хорошо и твоя Душа танцевала вместе с телом.

Вернувшись из Голландии, я убедилась что мой подход в работе был выбран правильно, и все идет как нужно. На тот момент у меня уже был действующий Театр Современного Танца «Навигация Тел» (с 2003 г). У меня была труппа, на которую я ставила основной репертуар, а также, много детских и взрослых любительских групп, где я преподавала Модерн/Контемпорари/Импровизацию, Детский Креативный Танец и Танце-Двигательную Терапию. Ко мне часто на занятия приходили взрослые люди без танцевальной подготовки, но с большим желанием. Мы много экспериментировали, исследовали движения Тела во Времени и Пространстве, учились «слушать тело» и следовать за его голосом. В процессе занятий, люди быстро находили общий язык со своим телом, открывали себя по-новому, танец становился важной и осмысленной частью их жизни. С любительскими группами я работала в основном в техниках современного танца, а классический танец я преподавала только основному составу своей труппы.

Но как-то осенним вечером к нам в Хореографический Колледж (в тот период я работала еще и там), пришли три девушки: Екатерина, Татьяна и Мария, они хотели брать уроки балета, и в попытках найти педагога, пришли сразу сюда. Хотя я преподавала там современный танец, Аркадий Владимирович Зинов (ныне директор колледжа) привел их ко мне, за что ему огромное спасибо. Я была очень лояльна и знала как работать со взрослыми людьми без танцевального опыта. И, с этого момента, началось наше общение и первые занятия классическим танцем с людьми, которые очень стремились воплотить свою детскую мечту. Сначала наш все это называлось «Балет для Души», но очень быстро оформилось в OPEN BALLET STUDIO. Сразу скажу, на тот момент в России еще не было подобных балетных студий для взрослых людей. Не было ни боди-балета, и вообще, ничего подобного. Такие студии существовали только в Европе и чуть-чуть в США.

Это событие произвело громкий резонанс в нашем городе, и меня проклял практически весь «балетный мир» Красноярска. Я слышала множество критики со стороны профессионалов, о том, что я «опустила» балет на дно и смешала с асфальтом. Но это не мешало мне «ковать свое железо», все эти бурные «овации» я восприняла как комплемент и продолжала заниматься балетом со всеми желающими. Тогда еще не было никакой рекламы в интернете, у нас даже не было вывески, было только название студии и «сарафанное радио». Но группы быстро заполнялись, и я видела, как взрослые женщины, с горящими глазами выбирали балетные купальники и шифоновые юбочки, покупали пуанты и с воодушевлением пришивали ленточки! Они не пропускали ни одного занятия!

Я слышала от женщин подобные истории много раз: «Я так мечтала в детстве заниматься балетом, но я была толстой», «Мама не захотела отдать меня в балет, сказала будешь бухгалтером», «У меня не было выворотности и растяжки, и меня не взяли», «Было далеко ездить и не было денег» и тп. Чем больше я это слышала, тем большое понимала, что такая балетная студия нужна, и каждая женщина может попробовать здесь то, о чем она мечтала в детстве. Мы не планируем выходить на большую сцену, и следовательно нам не нужно крутить 32 пируэта на пуантах, но выполнять элементарный набор классических движений может каждая женщина, в рамках своих личных возможностей. И никто не осудит, и мы, здесь ни с кем не соревнуемся, разве только с самой собой. А главное, это было невероятное удовольствие для них, и я видела, как через три месяца занятий, их тела становились более скульптурными и подтянутыми, тревожные складки на лбу расправлялись, их самооценка поднималась и они будто расцветали на глазах.

Так родилась моя студия балета «OPEN BALLET STUDIO» и успешно работала в Красноярске несколько лет. В последствии, в разных городах России, подобных студий открылось великое множество, и это прекрасно. Но в те годы мы были действительно первыми! Приятно осознавать, что мы развили такую культуру в нашем городе, и ввели уроки балета в естественный образ жизни многих женщин.

Осталось лишь поверить в себя и воплотить свою детскую мечту!

Все фотографии взяты из личного архива Снежаны Романовской. С моих уроков в «Open Ballet Studio».

Изучение арабеска у станка...
Адажио лицом к станку...
Французская партерная гимнастика...
Пор де бра назад...
Батман Тандю с Пор де бра...
Подготовка к работе «на пальцах» (в пуантах)
Экзерсис на середине зала...
Растяжка с Пор де бра у станка...
Растяжка...
Растяжка с резинкой...
Рейтинг поста:  +2 Не понравилось Понравилось
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Вдохновляющая статья для тех, кто сомневается – «Посещать ли уроки балета?»
  В 2009 году я училась в Амстердаме в аспирантуре и Институте Соматического Движения, параллельно я посещала уроки классического танца в Henny Jurriёns Studio. В этой школе преподаются разные классы: контемпорари, балет, композиция/импровизация, и др. Это отличное место для обучения танцу, преподаватели приезжают из разных стран, дают разные уровни сложности уроков... Читать полностью

« «Следуя за детской мечтой» или уроки балета для удовольствия... | «Щелкунчик продолжает вдохновлять» Уроки балета для взрослых людей »


Смотрите также:
Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить