Дефицит индивидуальности: путь косметики от товара к бренду

Дефицит индивидуальности: путь косметики от товара к бренду
Клиентами косметических товаров чаще всего являются женщины, которым трудно выдержать наступление брендовой индивидуализации. Вместо того чтобы с лёгкостью применять косметические товары по назначению, мы жаждем получить от обладания ими неземное удовольствие. И уже простой шампунь, основная функция которого смывать грязь, нам не в радость. Подавай нам, производитель, что-нибудь экзотичное, прояви к нам внимание, причём к каждой индивидуально. А возможно ли это? Предлагаем разобраться.

На всём земном шаре найдётся мало женщин, которые бы ненавидели косметику, предпочитая естественно выглядеть без оной. Гораздо больше женщин, которым нравится себя украшать продуктами косметической индустрии. И уж тем более, в каждой стране и в каждом городе можно отыскать страстных обожателей «теней и помад», которые первыми попробуют все новинки косметических компаний и радостно, ну или не очень, расскажут о своём опыте знакомым и друзьям. Объединяет же всех этих женщин одно – признание собственной исключительности. И в этом желании им могут помочь косметические бренды. Но могут ли?

Природа косметического бренда во многом схожа с миром женщин. Красота обоих заключена в них самих. Чем больше ухаживает за собой женщина, тем более привлекает к себе мужские и женские взгляды. Так же и с брендом. Более видный и успешный всегда окружён огромным вниманием. К работе над своей природой косметический бренд старается привлечь учёных, дизайнеров, маркетологов и рекламистов, а самое главное – это нас, женщин, с нашими желаниями и финансовыми возможностями. Но наши желания часто бывают не услышаны. Почему же так выходит? Попробуем показать эту ситуацию через призму постепенного развития косметической отрасли и воскресить в памяти некоторые значимые моменты превращения товара в косметический бренд.



В 19 – начале 20 вв. наступает время поиска интересных и оригинальных идей. Организация косметической отрасли сводилась к появлению всё новых и новых товаров. Общественность внимательно следила за выходом косметических новинок. Например, в 1870 году уже есть помада в футляре, произведена компанией Guerlain. В 1906 году компания Shiseido первой выпускает пудру, правда, только в двух оттенках. В 1907 году Эжен Шуэллер первым создал краску для волос. В то время женщин можно было удивить всегда. Косметические компании вели тесный диалог с покупательницами, даря им то, в чём они действительно нуждались. Не существовало ни маркетинга, ни брендов, ни агрессивной рекламы. Существовал только человек – творец в лице основателей косметических компаний.

И тем самым основатели косметических компаний дали мощный толчок к развитию рынка и выхода за пределы своей территории. А потому появление разнообразных косметических компаний, занимающихся массовой продажей товаров для красоты, вполне закономерно. 1935 год – Lancome, 1946 год – Estee Lauder, 1968 – Clinique и многие другие. В это время либо также появляются новые товары, например автоматическая тушь, либо разновидности уже созданных товаров. Если это крем для лица, то придумывались новые способы продвижения косметической продукции, например раздача бесплатных образцов, которые ввела Ести Лаудер. Или, выпуск косметических продуктов по линиям, таким как очищение, питание и увлажнение, придуманных Елизабет Арден. Или, компонент, существовавший для медицинских целей, например, пантенол как мазь для ожогов, находил себе новое применение в косметических продуктах – от крема для лица до шампуня. Таким образом, обычный крем для лица или тушь для ресниц обрастали новыми характеристиками, давая возможность прекрасной половине человечества выглядеть ещё красивее.

В конце1980-х гг. в косметической индустрии наступает «эпоха просветления». Выражалось это в том, что перед производителем открывался новый путь. Это путь маркетинга и рекламы. В это время встаёт во главу угла косметической отрасли бренд. Принцип «всё для человека» уходит на второй план. Все усилия производители направляют на создание и поддержку бренда. Мы видим и слышим яркие рекламные кампании, смотрим не банальные дизайнерские решения «футлярчиков и баночек» с аппетитно пахнущим содержимым. Мы идём на этот зов производителей, и выкладываем свои деньги. Бренд собирает нас в группы приверженцев имён – L’Oreal? Или Dior? Или Chanel? Определите сами, принадлежите ли вы к какой- либо группе. Нельзя довольствоваться самообманом и думать, что бренд даёт вам индивидуальность. Вам – нет. Себе – да. Бренд сам по себе индивидуален и ему всё равно, что он стоит на столике у миллионов поклонниц. Есть ли выход?



Да, выход есть. Смиритесь и идите с косметическими брендами на компромисс. Вы всё равно не в силах изменить ситуацию в корне. Можно лишь сидеть и вспоминать былые времена, когда товаров было меньше, и стоящая на туалетном столике помада Guerlain была лишь у избранных. Тем более вспомнить такие времена могут только наши бабушки. А что остаётся нам, современным барышням, которые всё-таки хотят с помощью косметических товаров обрести индивидуальность. Тем более что и брендов, и товаров невиданное разнообразие. Постарайтесь прислушаться при выборе косметики к своим ощущениям. Задайте себе вопрос, прежде чем купите очередной ненужный флакон, - что я хочу, и что хочет косметическая компания. И помните, что бренды – это только имя со своей индивидуальностью. Главное же назначение косметических продуктов – качественный и не приносящий вреда уход за физическим телом человека.
Рейтинг поста:  +3 Не понравилось Понравилось
Anna
13 апреля 2010 года 6495 1 комментарий
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Дефицит индивидуальности: путь косметики от товара к бренду
  Клиентами косметических товаров чаще всего являются женщины, которым трудно выдержать наступление брендовой индивидуализации. Вместо того чтобы с лёгкостью применять косметические товары по назначению, мы жаждем получить от обладания ими неземное удовольствие. И уже простой шампунь, основная функция которого смывать грязь, нам не в радость... Читать полностью

« Вечная молодость без морщин | Четыре веские причины делать макияж »


Смотрите также:
Комментарии:

3 апреля 2015 года
 
история уже!


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить