Опубликовала m tyshe в личном дневнике

Мой путь к самоорганизации. Занятие №1

Мой путь к самоорганизации. Занятие №1
Привет, девочки! Сразу начну с того, почему начало нашего небольшого курса перенеслось с 29.10. на 30.10. Из-за несоответствия с условиями размещения информации на сайте, вчерашняя информация была удалена с сайта. Так что мы начинаем сегодня), наши сроки сдвинулись ровно на один день.
Ну что ж, поехали.) В первую очередь, я считаю важным познакомить вас с некоторой общей информацией об организованности и неорганизованности. Читайте «между строк» и впитывайте. А лучше завести отдельную тетрадь или блокнот, где вы сможете делать все необходимые записи. Эти знания помогут вам на практике, а именно тогда, когда будет нужно вы вспомните…!
Во вторую же очередь будут задания «на дом», и вам необходимо будет делиться своими результатами, выкладывая их на сайте... Все остальные инструкции будут указаны в конце.

«Неорганизованный человек не способен организовать себя и свою жизнь».
Анатолий Лень

Плохо организованное время – верный признак неорганизованного ума. В отличие от неорганизованного организованный человек – это, прежде всего, уважительное отношение ко времени. Неорганизованный человек бросается на все дела сразу, выбирает не самые важные, а самые легкие и приятные, мечется из стороны в сторону и в конце дня приходит к печальному выводу: ни одно дело не сделано добросовестно и качественно.

Неорганизованность – бездарный таймменеджмент. Согласно правилу Парето на получение 80% результатов требуется лишь 20% усилий, а остальные 80% усилий (затраченного времени) дают 20% результатов. Организованность, естественно, сконцентрирует своё внимание на результативных затратах труда. Неорганизованность, даже зная это правило, и не подумает сконцентрировать своё внимание на важных делах в ущерб второстепенным, она будет дальше транжирить своё время на неэффективные затраты труда.

Неорганизованность – неквалифицированный бухгалтер, не умеющий составить баланс своего времени. Гордон Макдональд в книге «Как упорядочить свой внутренний мир» пишет памятку для неорганизованного человека: «Мой внутренний мир будет приведен в порядок в том случае, если я приму решение ежедневно рассматривать время как дар от Бога, заслуживающий внимательного отношения к себе». Человек проявляет неорганизованность, когда растрачивает время на удовлетворение желаний необузданного ума, идет на поводу своих слабостей.

Неорганизованность – это плод беспорядочной деятельности хаотичного ума. В ее голове мысли витают вольной птицей. Ум перегружен кучей каких-то планов, идей, проектов, замыслов и намерений. Одна беда – выполнять их не кому. Приходится влезать во всё самому по принципу: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Поэтому из горы планов реализуется в лучшем случае предгорье. Настроение отвратительное, ибо топчешься на одном месте и, в то же время, вкалываешь, как раб на галерах. Виной тому неорганизованность, хаотичность и сумбурность мыслей и поступков. А если копать еще глубже – отсутствие самоконтроля, самодисциплины и гармонии отношений с собой и внешним миром.

Неорганизованность – это гнилой плод доминирования других людей в твоей жизни. Сколько бесценного времени и энергии гибнет в пустословии. Человек два часа проболтал с приятелем и потом с удивлением обнаруживает, что сил выполнять главную работу уже не осталось. Вся психическая сила ушла в болтовню.

Зачастую неорганизованность становится следствием неумения сказать «Нет!» или желания услужить людям. Манипуляторы, назойливые и надоедливые люди мигом вычисляют неорганизованность на предмет, как сесть ей «на шею», забрать и употребить ее время на свои нужды. Когда человек не умеет наперед распределить своё время, за него это делают более расторопные окружающие. К примеру, начальник видит, что подчиненный «дурью мается», «дурака валяет и к стенке приставляет», не зная, как себя толком занять. Вызывает к себе олицетворенную неорганизованность и спрашивает: – Вы любите теплую водку и потных женщин? – Конечно, нет! – Всё ясно. Пойдёте в отпуск в декабре.

Неорганизованность порой разбазаривает время в поисках одобрения: похвалы, комплиментов. В купе с необязательностью она отдает приоритет достижению не эффективности, а эффектности. Попав на приманку ложных похвал, она, забыв о главном, с энтузиазмом выполняет то, что выгодно льстецу или подхалиму.

В связке с безответственностью и необязательностью неорганизованность превращается в большую любительницу сваливать вину за свои промахи на других, включать свой мощный оправдательный механизм, чтобы обелить не исполнение своих обязательств и обещаний. В запасе у нее огромный арсенал отговорок. Неорганизованность заразна. В ее присутствии люди на глазах начинают расслабляться, теряют над собой контроль, утрачивают возможность просчитывать последствия своей неорганизованности. Иными словами, неорганизованность провоцирует людей на проявление разгильдяйства, халатности, раздолбайства, халтуры и расхлябанности.

Неорганизованность шарахается от планирования, как вампир от святой воды. Ей ой как не любы режим дня, аскезы, общество организованных людей, обладающих самодисциплиной, сосредоточенностью, увлеченностью и внимательностью. В подруге к ней записались легкомыслие, суета, спешка, безделье и нетребовательность к себе и другим.

Эта статья ярко показывает все недостатки отсутствия навыка самоорганизации, и подсказывает, что нужно взять для себя на заметку. Мы же поработаем с этой статьей следующим образом: сформулируйте в формате «советов от психолога», что вам необходимо помнить и каким правилам следовать, чтобы начать управлять собой и своим временем.

Процесс самоорганизации заключается в рациональном использовании своего времени как ресурса, выработки внутренней дисциплины. Для того чтобы сделать свою жизнь такой какой вы хотите, важно начать с использования нескольких способов: ежедневное планирование и управление своим временем (отслеживание того, куда и сколько необходимо и тратиться времени).

Будем начинать с малого, как я часто говорю: «будем есть слона по кусочкам». И в начале важно определить образ слона, увидеть его как буд-то воочию)). Другими словами: пропишите свои цели, которые вы хотели бы осуществить в ближайший год и 3 года. Что было бы наилучшими свершениями в эти сроки для вас? Важно в этом упражнении быть искренним самим с собой и поверить в то, что достичь поставленных целей реально, главное делать. Удобней планировать, опираясь на сферы вашей жизни. Возьмите за основу упражнение «колесо баланса». В вашем случае сферы могут быть другими.
Как выполнять. Например: Где бы я хотела работать через год? или Что было бы наилучшим вариантом моей деятельности через три года? И так по всем сферам для каждого срока: год и три.


У нас не будет шанса прожить жизнь дважды. Время – это самый ценный ресурс. Но понять это возможно только проанализировав и получив результаты на практике. Развитие самоорганизации позволяет человеку почувствовать последствия своих действий и решений, свою ответственность за то, что он делает в своей жизни и какой он ее делает.

Следующим заданием будет упражнение на контроль и чувствование границ времени. Составьте список дел, которые вы выполняете ежедневно утром перед работой, например, или в начале дня, и в конце дня, или после работы. То есть дела эти являются необходимыми + влияют на эффективность всего последующего дня, если это утро, или на эффективность следующего дня, если это вечер.

Например, в моем случае это выглядит так:
- подъем
- умывание, чистка зубов
- прогулка с собакой
- душ, уход за собой (крем)
- завтрак
- макияж, прическа
- одеваюсь, выхожу

Для вечера будет отдельный список, например:

- помыть посуду после ужина,
- все вещи в квартире убрать по местам (игрушки, одежду, бумаги и т. д.)
- подготовить одежду на следующий день
- вечерний уход за собой (душ, крем и т. д.)

Следующим шагом необходимо определить, сколько времени у вас уходит на каждый из пунктов. Время определяете т. о. чтобы вы могли делать дело без спешки, но и не «залипая» на чтении какой-нибудь надписи на коробочке.)) Далее, вам необходимо поставить будильник на каждое дело и стараться соблюдать выставленный на нем режим. Таким образом, вы будете сконцентрированы на времени, и не будете отвлекаться. Это упражнение дает реально другое ощущение границ времени. Я проверила!)

Выполняя это упражнение вы сможете упорядочить свое время утром и вечером, при этом зная сколько времени вы используете утром и вечером для дальнейшего планирования своего дня.


Люди, желающие жить свободно, желающие добиться материальной независимости и счастья, должны уметь распоряжаться своим временем и жить в гармонии с собой.
Одним важнейшим принципом самоорганизации является: постановка цели, задачи, и собственного контроля за их выполнением. Этому, девочки, мы и будем с вами учиться вместе!)


Инструкции по дальнейшей работе такие:

Для того чтобы мы могли делиться своими результатами в рабочей группе, задавать вопросы и общаться по теме вам нужно добавиться ко мне в друзья и стать "лучшими друзьями" (пока точно не знаю как это будет выглядеть, но уверена, что мы справимся)), так мы сохраним приватность.)
1. Выложить свои цели (для чего мне быть организованной).
2. На выполнение заданий мы отводим 3 дня, в последующие дни будут добавляться другие. На 4-ий день мы выкладываем свои результаты и делимся впечатлениями, задаем вопросы, корректируем себя. На 5 день получаем новые задания и далее по кругу. Заданий всего будет порядка 10. В результате: 31 - 2.10 - выполняем, 3.10 - выкладываем рез-ты, общаемся, 4.10 - получаем новое задание попробуем по этой схеме. Если хотите делитесь своими результатами в процессе выполнения - будет тоже интересно!)
3. Если возникают вопросы, пишите лс.
Рейтинг поста:  +8 Не понравилось Понравилось
m tyshe
30 октября 2016 года 2 1298 12 комментариев
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Мой путь к самоорганизации. Занятие №1
  Привет, девочки! Сразу начну с того, почему начало нашего небольшого курса перенеслось с 29.10. на 30.10. Из-за несоответствия с условиями размещения информации на сайте, вчерашняя информация была удалена с сайта. Так что мы начинаем сегодня), наши сроки сдвинулись ровно на один день... Читать полностью

« Время – наше все! | Результаты по курсу "Мой путь к самоорганизации". №1 »


Смотрите также:
Комментарии:

30 октября 2016 года
 

30 октября 2016 года
 
спасибо

m tyshe (автор поста)
30 октября 2016 года
 
Девочки, кто заниматься - добавляйтесь в друзья.

30 октября 2016 года
 
это интересно ,но ни про мой ненормированный график работы

31 октября 2016 года
 
Два дня -- это мало. Я вот только сейчас добралась до чтения и только вечером доберусь до целей.

m tyshe (автор поста)
31 октября 2016 года
 
Мало времени потому что пока навыка организации, планирования и управления временем нет.) Когда на те же дела будет уходить меньше времени, тогда будет в самый раз. Но этому только предстоит научиться. И поэтому согласна с Вами. Давайте попробуем увеличить выполнение задания до 3-х дней,на 4 день выкладываем, делимся, спрашиваем, корректируем.На 5-ый новое задание. Я так полагаю мы с вами вдвоем будем вести диалог))) Ну что ж я не против!) Итого: 31 - 2.10 - выполняем, 3.10 - выкладываем рез-ты, общаемся, 4.10 - получаем новое задание попробуем по этой схеме. Если хотите делитесь своими результатами в процессе выполнения - будет тоже интересно!)

31 октября 2016 года
+1  
Интересная статья, но очень насыщенная.Информация так не осваивается

m tyshe (автор поста)
1 ноября 2016 года
+1  
Это не то чтобы статья - в целом, это занятие, которое предполагает работу. Все зависит от целей каждого участника. Кто-то стремиться просто научиться не опаздывать, а кому-то важно организовать свою жизнь в итоге. Благодарю Вас за обратную связь, это всегда ценно!!

1 ноября 2016 года
 
Попробую

1 ноября 2016 года
 
Очень интересно! Всю жизнь борюсь с вопросом о времени! Так хочется его растянуть. Постоянно спешу, хотелось бы видеть, конечно, девочек участниц. Ведь это так важно! Примите?

m tyshe (автор поста)
1 ноября 2016 года
+1  
Добро пожаловать! Добавляйтесь в друзья и догоняйте нас, мы уже начали.

6 ноября 2016 года
 
Здорово!


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить