Опубликовала m tyshe в личном дневнике

Мой путь к самоорганизации. Занятие № 2

Мой путь к самоорганизации. Занятие № 2
Второе задание, мне кажется, нужно начать с главного, с обсуждения вопросов: "я не успеваю выполнять задания" или "мало времени на задание". Все понятно, что у всех помимо этого курса очень много других задач и событий. Но как раз одной из целей этого курса и является научить его участников успевать осуществлять большее количество задач, за привычную единицу времени, например за день. Задумайтесь, у людей, которые продолжают делать все как раньше, не происходит что-то по-другому, а происходит все как раньше. Все выше сказанное хочу закрепить следующим высказыванием Авраама Линкольна, президента США, а в молодости лесоруба:
«Если бы у меня было восемь часов для того, чтобы срубить дерево, я бы шесть часов потратил на заточку моего топора»
. Так что, в это задание я решила включить практику, которая поможет вам в планировании более приближенной реальности, именно - на "завтрашний" день)).
Итак, поехали

Если вы уже начали практиковать утренний и вечерний режимы, то наверняка почувствовали небольшие изменения в жизни, а точнее в своем состоянии и ощущении, когда уже нет внутри паники и тревоги, что вы можете не успеть – в фокусе задача - успеть в отведенное время, т. е. концентрация на задаче, на времени. А в таком контексте, мозгу трудно включить параллельный режим: "…а что если я опоздаю…"

Из собственного опыта пришла к выводу, что любые изменения происходят тогда, когда вы максимально погружаетесь в новую для вас среду, буквально окружаете себя ею, чтобы помнить чего вы хотите, куда вы "идете". Так вспоминаются множественные советы про стикеры на холодильниках, расставленные, расклеенные по всему дому различные напоминалки, браслеты на руку и т. д. и т. п. Моими способами является: чтение, просмотр обучающего видео, общение с единомышленниками (на это я отвожу определенное время, так как есть годовая цель и развитие является одной из моих значимых сфер жизни, но не единственной). В противном случае мы забываем и потом злимся, что опять не получилось А надо всего-то, себе помочь, чтобы получилось – напомнить.

Естественно, я тоже рекомендую вам погружаться с помощью различных мотивашек и напоминалок. Один из замечательных способов, является прописать свои годовые цели на жестком картоне, размером с ваш ежедневник или блокнот, в котором вы ведете свои ежедневные записи и вложить его туда. Зачем? Чтобы каждый день, когда вы открываете ваш ежедневник, вы могли помнить о ваших намерениях и задавать себе вопрос, а что сегодня я могу сделать, для того, чтобы на шаг быть ближе к своей цели?! Приемлемо достижимое количество целей для мозга +-7. А сколько у вас?)

Теперь продолжим работать с нашими целями. Возьмем те, которые на год. Вашей задачей является разделить эти цели (по каждой из сфер) на части. Вспоминайте слона, которого нужно есть по кусочкам. Напишите все шаги, которые вы думаете нужно предпринять по достижению этой цели. Например, цель в сфере семьи, звучит так: сформировать доверительные, открытые отношения с мужем и детьми. Нужно отследить, открыта и доверяю ли я сама мужу и детям? Познакомиться с литературой об особенностях мужского характера или сходить на тренинг, который учит понимать мужчин. Нужно больше времени проводить с детьми. Можно пообщаться с детским психологом об особенностях возрастной психологии, пусть посоветует, что почитать на эту тему и т. д. Когда начинаешь разбираться, возникает множество вариантов решения и достижения, главное действительно хотеть достичь поставленной цели. И здесь следующее задание, которое необходимо выполнить прежде предыдущего)). Необходимо проверить все поставленные цели на предмет следующих критериев (в миру этот формат называю SMART):


Далее вам необходимо определить приоритетность всех ваших +-7 целей. Потому что какие-то цели бывают более значимыми и от них могут зависеть остальные, т. е. менее значимые, но тоже, безусловно, важные!

Далее, работаем с ежедневником или блокнотом, как вам удобнее.)Необходимо научиться планировать свой предстоящий день исходя из ваших приоритетных и важных целей. На каждый день у вас будет разделенная на две половины страница. На одной части будут записаны жесткие задачи. Это те, которые необходимо выполнить в любом случае! Например, на работе презентация, встреча, совещание; у ребенка утренник; вечером день рождения мужа в ресторане. Более 3, 4 жестких задач старайтесь в рабочий день не включать - сложно выполнить, а вот неудовлетворенность от невыполнения вам обеспечена. Жесткие задачи должны составлять около 60% вашего времени, соответственно около 40% - уйдет на гибкие задачи или так называемый резерв, который служит буфером в том случае, если что-то идет не так. На работе встреча сорвалась или партнер опоздал, на день рождения пришлось пойти в другой ресторан и т. д. В общем, резервное время должно располагаться между жесткими задачами. А если все идет по плану, то можно и гибкими задачами заняться. Подготовить необходимые файлы для презентации, съездить в мастерскую за костюмом ребенка для утренника, сделать маникюр перед рестораном и т. д. Важно примерно прикинуть время выполнения запланированных задач и в процессе контролировать себя не залипая на лишнем, контролируя время исполнения, чувствуя границы времени, как вы это делаете с утренним и вечерним режимом. Думаю понятно с этим.

Хочу поделиться несколькими способами решения задач, например, когда задачу делать не хочется, а она важная (так иногда случается)): не хватает духа, сложно настроиться или мало ли какие могут быть причины. Необходимо либо изменить отношение к этой задаче, другими словами сделать так, чтобы делать эту задачу стало приятно, либо выполнить эту задачу как можно быстрее - в начале дня, чтобы она не тяготила вас весь последующий день!

И последнее, каждый вечер, обязательно планируйте ваш завтрашний день исходя из ваших важных жизненных целей. Анализируйте, сколько успеваете сделать за день (можно воспользоваться текстовыделителем, т. е. отметить, что успели) и что можно улучшить в вашем исполнении, какие есть варианты.
По срокам, выделяем на это 5 дней (не забываем выполнять задания №1), с промежутком на вопросы и общение в целом – 7.11. Выкладываем результаты - 9.11. Получаем новое задание – 10.11
Рейтинг поста:  +4 Не понравилось Понравилось
m tyshe
4 ноября 2016 года 261 6 комментариев
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Мой путь к самоорганизации. Занятие № 2
  Второе задание, мне кажется, нужно начать с главного, с обсуждения вопросов: "я не успеваю выполнять задания" или "мало времени на задание". Все понятно, что у всех помимо этого курса очень много других задач и событий. Но как раз одной из целей этого курса и является научить его участников успевать осуществлять большее количество задач, за привычную единицу времени, например за день... Читать полностью

« Результаты по курсу "Мой путь к самоорганизации". №1 | Результаты по курсу "Мой путь к самоорганизации". № 2 »


Смотрите также:
Комментарии:

6 ноября 2016 года
 
Так, я тут

6 ноября 2016 года
 
Первое задание выполняла, выложила в том посте. Начала второе. Надеюсь успею в срок. Буду немного быстрее

m tyshe (автор поста)
7 ноября 2016 года
+1  
Оказался очень важным звеном во всем процессе - анализ! Когда выполняешь задания без анализа, вскоре начинает бесить, что что-то не получается)), а ведь в любом случае что-нибудь да не получается Проанализировав, начала понимать и адекватно менять. В случае утренних ритуалов корректировала даже ни один раз.))В одном случае упустила время перехода к каждой задаче. Минуты казалось бы, а на выходе до получаса куда-то девается))

8 ноября 2016 года
+1  
а как надо анализировать? В смысле: Сегодня я не успела написать статью, потому что провела часть времени за компом рассматривая картинки. Это исключить. Я правильно понимаю?

m tyshe (автор поста)
9 ноября 2016 года
+1  
Если картинка нужна к статье, например, то это действие не исключить. Нужно определить для себя какую картинку я хочу найти, задать критерии поиска, так сказать. И определить сколько времени вы готовы потратить на поиск картинки, чтобы адекватно хватило времени и на написание статьи. А если картинки смотрели просто ради переключиться, а потом, как оказалось, времени не хватило на статью, то здесь, во-первых, нужно было отвести время как на статью, так и на отдых.Во-вторых, необходимо расставить приоритеты по целям. Какое действие из двух, в данном контексте, рассматривание картинок или написание статьи, приведет вас главной цели(годовой)?!

9 ноября 2016 года
+1  
Картинки на свободную, не касающуюся статьи тему. Это может быть и не картинки вовсе, а , например, другие статьи пользователей, просто почитала и время утекло. Да, поняла, что надо анализировать. Скоро отпишусь по результататам в уроке 2


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить