Опубликовала Anna в группе Секреты красоты

Нежность китайского шелка

Считается, что шёлковая нить - продукт жизнедеятельности шелковичных червей - была открыта в Китае в III тысячелетии до нашей эры. Согласно одной из легенд, китайская императрица Си Лин Ши обнаружила на листьях тутовника кокон бабочки. Она решила, что это некий плод, который решила попробовать. Она случайно обронила кокон в чашку с чаем и так же случайно с удивлением обнаружила, что от него тянется легкая нить.

В другом предании упоминается Лэй Цзу, первая жена Желтого императора, легендарного предка китайцев, жившего в центральных районах Китая около 5000 лет назад. Переехав к мужу из юго-западной части страны, Лэй Цзу привезла с собой секрет выращивания тутового шелкопряда. Вначале она научила людей разводить шелковичных червей, распутывать кокон и делать одежду. И последующие поколения стали приносить Лэй Цзу подношения как основательнице шелководства.

Однако не только для изготовления одежды использовался шелк. Прядильщицы шелка обнаружили, что кожа на руках стала потрясающе нежной и гладкой. Обнаружив опытным путем чудесные свойства шелка, красавицы поднебесной стали натирать тело шелковыми полосками, чтобы добиться нежности кожи. Шелковая ткань использовалась и для поддержания красоты волос – китаянки вытирали досуха вымытые волосы куском шелковой ткани, в результате чего последние приобретали необычайный блеск и становились шелковистыми.

Современные ученые, занимающиеся исследованиями в области косметологии, обнаружили, что аминокислоты, входящие в состав протеинов шелка, оказывают эффективное увлажняющее действие и делают кожу гладкой и упругой, устраняют ощущение стянутости, разглаживают мелкие морщинки, создают непередаваемое ощущение нежности. Эти свойства нашли широкое применение в производстве лечебной и декоративной косметики. Наиболее широко применяются три вида производных шелка: аминокислоты шелка, гидролизованный протеин шелка и шелковый порошок или пудра.

Аминокислоты шелка

Шелковые аминокислоты получают из измельченного шелкового волокна, шелка-сырца, кокона тутового шелкопряда, посредством гидролиза с последующим деалкилированием и высушиванием.

Благодаря низкому молекулярному весу аминокислоты шелка легко проникает в кожу и быстро впитываются, тем самым, питаются и глубокие слои кожи. Аминокислоты мгновенно заполняют все повреждения и неровности на коже, возвращая ей мягкость и гладкость, являются отличными резервуарами влаги. Кроме того, аминокислоты шелка служат резервом для синтеза белков кожи.

Кислоты используются при производстве различных кремов: увлажняющих, питающих, придающих блеск, способствующих разглаживанию морщин, заживлению трещин. В составе шампуней, бальзамов и гелей для волос в качестве защитного, увлажняющего, питающего компонента, способствующего также длительному сохранению прически. Также вводятся в состав средств для лечения себореи и средств с успокаивающим эффектом.

Концентрация в косметике: 1-2.5%.

Протеины шелка

Протеины шелка - это легкие белки, из которых состоят шелковые нити. Протеин шелка получают изшелкового сырья путем гидролиза с последующим деалкилированием и высушиванием.

Пептиды легко проникают через кожный барьер и запускают ряд биохимических реакции, направленных на восстановление клеток кожи. В результате улучшаются обменные процессы в клетках, микроциркуляция и лимфоток. Обеспечивается уникальный разглаживающий эффект, морщинки, кажется, просто исчезают. Протеины обладают повышенными увлажняющими свойствами, выравнивают уровень pH и защищают кожу от UV-излучения. Кроме того, шелковые протеины способны проникать внутрь поврежденного волоса, восстанавливать и защищать волосы от внешнего воздействия.

Протеины шелка применяются в широкой гамме косметических изделий, особенно по уходу за волосами.

Интересно! Протеины шелка способны удерживать воду весом более чем в 300 раз больше, чем их собственный вес.

Концентрация в косметике: от 1 до 5% в большинстве случаев.

Шелковая пудра или порошок шелка

Шелковая пудра представляет собой высокоочищенные гранулы натурального протеина шелка со специфичной структурой и химическим составом.

Шелковый порошок является отличным средством, регулирующим влажность кожи, благодаря гидрофильным веществам, присутствующим в его молекулярной структуре. Тонкий слой пудры шелка способен впитывать или возвращать влагу в зависимости от изменения температуры и влажности окружающей среды, а следовательно, предупреждать и лечить дерматозы, спровоцированные повышенной влажностью или сухостью воздуха.

Кристаллическая структура порошка шелка может не только отражать часть ультрафиолетовых лучей, но даже поглощать, благодаря уникальному спиральному строению.

Шелковая пудра обладает уникальной способностью поглощать жиры, то есть она великолепно подходит для создания косметических средств для жирной кожи.

Порошок шелка в составе пудр для лица помогает добиться натурального и нежного цвета лица, так как обладает эффектом прозрачности. Кроме того, по сравнению с тальком и окисью титана, шелковая пудра хорошо пропускает воздух и позволяет коже дышать.

Концентрация в косметике: от 0,5% до 2%.

Шелковая косметика

Крем для рук с экстрактами шёлка и Кашемира от Дениса Озорнина. Смягчает, увлажняет, придает коже рук эластичность. Протеины шёлка смягчают, увлажняют, придают эластичность коже. Кератин (экстрагированный из шерсти кашмирских коз) восстанавливает прочность и здоровье ногтей.

Смягчающий лосьон после депиляции Шелковая нежность Silk & Smooth After Depilation Soothing Lotion от Oriflame. Смягчает и глубоко увлажняет кожу. Смягчающий лосьон после депиляции также насыщен протеинами шелка, экстрактом хлопка и аллантоином. Эти компоненты благотворно влияют на состояние кожи после депиляции.

Компактная пудра «Шелковая вуаль» от Oriflame. Легкая пудра с протеинами натурального шелка ложится на кожу невесомой сияющей вуалью, дарит ей шелковую гладкость и естественно идеальный тон. Позволяет создать полупрозрачное или плотное покрытие.

Лосьон тонизирующий для сухой кожи 'Шелковый путь’ от МИРРА. Лосьон идеально подходит для ухода за нормальной, а особенно за сухой и увядающей кожей. Специальным образом составленный комплекс витаминов, амино- и альфа-гидроксикислот улучшает микроциркуляцию крови, активизирует обмен веществ и клеточное дыхание. Протеины и пептиды кокона тутового шелкопряда вместе с растительными полисахаридами формируют на поверхности кожи воздухопроницаемую защитную пленку, которая способствует удерживанию влаги и более пролонгированному воздействию других компонентов лосьона.

Восстановление "3 минуты" от Gliss Kur Жидкий шелк GLOSS. Восстанавливает поврежденные участки волос и придает волосам свойство шелка: гладкость и переливающийся блеск. Сканирующий комплекс нового поколения обнаруживает поврежденные участки не только на поверхности, но и глубоко внутри волоса. Инновационный сканирующий восстанавливающий комплекс избирательно восстанавливает и обновляет поврежденные участки волос, не отягощая здоровые.

Пудра для тела с шелком "Seaidenpuder" от Dr.Hauschka. Укутывая тело, словно тончайший шёлк, пудра защищает кожные покровы. Порошок из натурального шёлка совместно с вытяжками из шалфея, горечавки и дубовой коры обуславливают её нежную консистенцию, дезодорирующие действие и неповторимый аромат. Придаёт коже матовость, даёт нежную защиту чувствительной коже и приятное чувство на весь день. Хорошо ложится на кожу. Стабилизирует естественную микрофлору кожи.

Кондиционер шелковый «Silky Conditioner» от Silky Sexy Hair. Шелковый кондиционер для всех типов длинных волос, особенно рекомендован для окрашенных и химически обработанных волос. Распутывает волосы, облегчает расчесывание и предотвращает появление мелких, непослушно торчащих завитков. Придает волосам дополнительное увлажнение, блеск и мягкость. Приглаживает чешуйки кутикул, защищает волосы от повреждения и воздействия окружающей среды. Содержит протеины шелка, соевые протеины, два вида силикона наивысшего качества, которые делают волосы очень мягкими и усиливают эффект кондиционирования.

Морской шелк

Морской шелк или виссон – это один из самых удивительных материалов. Это тончайшее волокно, которое производится некоторыми видами моллюсков. Этими волокнами моллюск прикреплялся к скалам и камням в зоне прилива. Его собирали, а затем обрабатывали лимонным соком, отчего нити приобретали чудесный золотой цвет, который не тускнел со временем. Из этого редкого материала создавали одежды фараонов, патрициев и царей. Доподлинно известно, что погребальные пелены Христа так же были изготовлены из виссона.

Сегодня ‘морской шелк' – комплекс экстрактов растительного и животного происхождения - используется для создания косметики по уходу за кожей (как увлажняющий и повышающий эластичность компонент). Он насыщен жизненно необходимыми аминокислотами, которые восстанавливают поврежденные клетки волос. Клинические испытания показали, что морской шелк эффективно укрепляет корни волос, активизирует процесс их роста. Создавая тонкую эластичную пленку, тем самым защищая волосы от вредного воздействия окружающей среды.

Концентрация в косметике: от 0,5% до 2%.

Шелковая косметика

Шампунь увлажняющий против старения волос с морским шелком от Alterna . Увлажняющий шампунь против “старения" волос - защищающает цвет, содержит запатентованные комплексы age control® и Морской шелк® – новую систему ингредиентов, которые возвращают жизненную силу, мягкость, эластичность волосам и коже головы, предотвращая процесс их старения. Обогащен комплексом Морской шелк - источник жирных кислот омега-3, жизненно необходимых для восстановления влаги и образования здорового кератина. Идеально подходит для всех типов волос, но особенно рекомендуется для сухих, поврежденных волос и волос после химической обработки.

Интенсивно увлажняющий дневной крем с морским шелком ThalassoVisage от JEAN D’ARCEL. Ценные активные вещества, использующиеся в талассо- и альготерапии, улучшают структуру кожи и повышают сопротивляемость кожи к действию неблагоприятных факторов внешней среды. Средство защищает от УФ-лучей. Прекрасная основа для макияжа. Восстанавливает оптимальный баланс влаги в коже. Кожа обеспечена защитой, в которой она постоянно нуждается.

Рейтинг поста:  +1 Не понравилось Понравилось