Опубликовала nkova09 в личном дневнике

Гениальная дочь палача

Недавно "чистила" компьютер, столько всего лишнего накопилось, попалась одна статья, в свое время, когда читала ее поймала себя на том, что многих фактов не знала, может и вам будет интересно.

Лондоне есть музей, который я не люблю.

Но его основательница одновременно привлекает и отталкивает.
В своих мемуарах она умолчала, что была дочерью потомственного страсбургского палача. Когда он умер, мать покинула город: она тоже происходила из палаческого рода — люди этой профессии женились строго в пределах своего презренного сословия.
Узаконенное убийство все равно считалось убийством.

Вдова, решившая стряхнуть с себя заклятье, переехала с маленькой Мари в Берн, где ее никто не знал, и где она поступила экономкой в дом известного местного врача и анатома Кертиса. Подлинный характер их отношений неизвестен. Полагают, они были любовниками.

Кертис долгое время не разрешал ребенку входить в одну из комнат, где запирался и проводил почти все свое время.
Однажды вечером Кертис забыл запереть дверь...

Мари толкнула ее, жалобно заскрипевшую.
Чадили свечи, отбрасывая гигантские тени.
На столе были разложены человеческие руки, ноги, отрезанные головы, мышцы, сердца... Удушливо пахло горячим воском.
Кертис замер с чьей-то головой в руках (это была голова герцога Орлеанского). Один синий стеклянный глаз был вставлен в глазницу, и смотрел прямо на Мари. В другой глазнице — пустота.
Девочка подходит к верстаку, берет из коробочки серый глаз, вставляет его в глазницу герцога и смеется так весело, что даже Кертису становится не по себе...
В 1777 году Мари выполнит свою первую восковую скульптуру — Вольтера (раскрашивать было несложно — философ и так отличался восковым цветом лица). Не только абсолютное сходство с оригиналом изумит Кертиса, но и то, как мертвый воск передавал и настроение, и весь характер философа. «Вольтер теперь никогда не сможет умереть», — пошутил он, не вполне уверенный в том, что философ не повернет голову и не ответит ему какой-нибудь из своих острот...

Кертис понял: что ему больше нечему учить Мари Грошхольц (таково было тогда ее имя).

Он предложит ей партнерство в своей необычайно популярной кунсткамере диковинок на Бульваре дю Тампль, а потом — в Пале Рояль. Она будет, пожалуй, единственной женщиной во Франции, которая получит финансовую независимость исключительно благодаря собственному искусству. В 17 лет ее пригласят в Версаль, обучать скульптуре сестру Людовика XVI. Скорее всего, та близость к королевской семье, которую она описала в мемуарах, была выдумкой беженки, желающей утвердиться.

Немногие уже помнят, с чего началась французская революция. Она началась так. Парижские бунтовщики вытащили из музея Кертиса восковые фигуры герцога Орлеанского и министра финансов Некера. Они долго терзали их и уродовали. Солдаты, вызванные для подавления бунта, открыли по толпе огонь.
В безжизненных кукол стали превращаться живые люди.
И это было только начало.
Через два дня падет Бастилия.
Как приближенную к королевской семье, Мари Грошхольц арестуют. Кто-то из санкюлотов ее узнает в темнице, вспомнит ее кунсткамеру диковинок, и ей предложат делать восковые портреты и казненных аристократов, и выдающихся революционеров.
Ее проводят в подвалы, куда сваливали в кучи обнаженные тела казненных.
Всех их уравняла смерть и гильотина.
Мари снимает маски в глине, потом заполняет полость горячим воском, освобождает от глины восковые лица и — раскрашивает...

Даже самые оголтелые из ревнителей классового геноцида расступаются перед ней: где это видано, чтобы столь крошечная женщина, почти карлица, без малейшего колебания ходила по мертвецким подвалам с руками по локоть в чужой голубой крови...
Она, всегда в черном чепце, напоминает им летучую мышь...
Сама Мари чувствует себя великим уравнителем, сродни гильотине.
Потом в те же подвалы будут свозить тела революционеров: так бывает всегда.
Она не делает различий. Она хорошо знает, что делает.
Ей посчастливилось увидеть великую историю.

И эту историю потом можно будет дорого продать. Как — она пока не знает.
Потом будет странный брак в 37 лет с инженером Тюссо, двое мальчиков.
Но разоренный революцией Париж это жалкий призрак той блестящей столицы, какую она знала. Никто больше не ходит смотреть на ее восковых мертвецов: зачем, когда их столько видели настоящих? К тому же, восковые копии казненных членов королевской семьи новый закон запрещает выставлять для обозрения. Что же с ними теперь делать? Не пропадать же добру.

И вот, летучая мышь мадам Тюссо, неопределимого возраста, в своем черном чепце, взяв немного денег, пятилетнего старшего сына и оставив младшего попечениям матери и мужа, пересекает Ла-Манш и оказывается в Лондоне, наводненном беженцами из Франции.
С ней плывут восковые Людовик, Мария-Антуанетта и другие мертвецы Ancien Regime.
Вскоре Британия вступит в войну с Наполеоном и в эпоху своего цивилизационного апогея.

Мадам Тюссо не говорит ни слова по-английски, однако не теряет ни минуты. Она нанимает несколько карет, покупает альманах британских ярмарок и начинает методично возить по ним восковые останки казненных аристократов. Ее жутковатое готическое шоу имеет бешеный успех.
Она объездила всю Британию — от Лондона до Эдинбурга и Дублина. Ее сыновья выросли и стали подспорьем матери. Росла мощь Британской империи и росла империя Тюссо. Но самое удачное — в Европе возник первый настоящий культ личности нового времени — культ Наполеона. Культ личности это всегда спрос на изображения своего идола.
И для мадам Тюссо поверженный император оказался гораздо полезнее собственного мужа, бездарно растратившего оставленное ему состояние.

Больше они не встретятся никогда.
Восковые фигуры стали частью развлекательной программы самого высшего лондонского света. Мадам Тюссо снимала прекрасные помещения. И под звуки камерного оркестра снова и снова катилась в корзинку до ужаса живая голова Марии Антуанетты... Дамы вскрикивали, подносили с носикам надушенные платки и были внутренне убеждены, что никогда ничего подобного не случится с их зеленым островом...
И даже сама юная королева Виктория дала согласие на изготовление своей восковой копии.

С этого момента начинается всемирная слава маленькой старушки в черном чепце и ее тесная связь с королевской семьей Британии.
В 1850 году мадам Тюссо изготовила собственную восковую фигуру и умерла.

Сама она сказала, что всегда пыталась сохранить Историю и людей: ведь от них обычно ничего не остается.
Она права. Воск живет дольше. Я не люблю этот музей.
Рейтинг поста:  +31 Не понравилось Понравилось
nkova09
13 февраля 2019 года 4 973 66 комментариев
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Гениальная дочь палача
  Недавно "чистила" компьютер, столько всего лишнего накопилось, попалась одна статья, в свое время, когда читала ее поймала себя на том, что многих фактов не знала, может и вам будет интересно.
Лондоне есть музей, который я не люблю.
Но его основательница одновременно привлекает и отталкивает.
В своих мемуарах она умолчала, что была дочерью потомственного страсбургского палача... Читать полностью

« Пару слов о корпоративной культуре... | История милых Валентинок »


Смотрите также:
Комментарии:

Страницы: 1 2

13 февраля 2019 года
+2  
Нина, спасибо: я эту историю не знала. Только слышала, что он есть.

nkova09 (автор поста)
13 февраля 2019 года
+1  
Мариночка,рада поделиться!

13 февраля 2019 года
+1  

nkova09 (автор поста)
13 февраля 2019 года
 
Рада поделиться,Наташа!

13 февраля 2019 года
+2  
Было интересно прочитать.

nkova09 (автор поста)
13 февраля 2019 года
 
Спасибо,рада поделиться!

14 февраля 2019 года
+1  

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
 

13 февраля 2019 года
+1  
Ниночка, огромное спасибо за такую интересную статью! Да,теперь и у меня изменилось отношение к этому музею...

nkova09 (автор поста)
13 февраля 2019 года
+1  
Ирочка,рада поделиться!Нашла много интересных статей,обязательно опубликую,многие имена на слуху,а столько нового узнаем!

13 февраля 2019 года
+1  
С удовольствием почитаю,Ниночка! Огромное спасибо тебе!

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
+1  
Ирочка,всегда и с радостью!!!!

13 февраля 2019 года
+1  
Так вот, кто она такая эта мадам Тюссо! Не пойду в этот музей!

nkova09 (автор поста)
13 февраля 2019 года
+1  
Да,вот такая история!

14 февраля 2019 года
+1  
Не зря всегда не хотелось туда идти. Интуиция работает.

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
+1  
Не сказать,что сильная,скорее страшная дама была!

14 февраля 2019 года
+1  
Это да, согласна.

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
+1  
А ведь многие повторили ее увлечение!

14 февраля 2019 года
+1  
Не думают люди головой. И музей ведь пользуется популярностью.

nkova09 (автор поста)
15 февраля 2019 года
+1  
Сами рекламу и делают люди!

15 февраля 2019 года
+1  
Ну да, а люди разные...

nkova09 (автор поста)
15 февраля 2019 года
+1  
Кто-то фотографируется с ними на память!

15 февраля 2019 года
+1  
Да, много таких фото в сети

nkova09 (автор поста)
15 февраля 2019 года
+1  
Никогда не было желания с восковой фигурой сделать фото

16 февраля 2019 года
+1  
И у меня нет

nkova09 (автор поста)
16 февраля 2019 года
+1  
в этих фигурах холодом так и отдает

16 февраля 2019 года
+1  
Согласна!

nkova09 (автор поста)
16 февраля 2019 года
+1  

14 февраля 2019 года
+1  
очень интересно, спасибо

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
 
Рада была поделиться!

14 февраля 2019 года
+1  
спасибо за интересную историю

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
 
Всегда рада поделиться!

14 февраля 2019 года
+1  
Прочитала на "одном дыхании". Невероятно интересная история для меня. Ничего подобного не знала и никогда не интересовалась. Спасибо за расширение кругозора!!!!!! Было страшно интересно читать.

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
+1  
Очень рада,что понравилась статья,всегда делюсь интересным,забегайте на страничку!

14 февраля 2019 года
+1  
Можно подписаться на Вас....

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
 
Всегда и с радостью!

14 февраля 2019 года
+1  

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
+1  

14 февраля 2019 года
+1  
С огромным интересом прочитала, спасибо

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
+1  
Наташа,с удовольствием поделилась статьей.

14 февраля 2019 года
+1  
Прочитала с интересом! Спасибо за информацию, никогда не встречалась до этого.

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
 
Соня,всегда рада поделиться!

14 февраля 2019 года
+1  
Спасибо! Настоящий друг!!!!

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
 
Забегай,иногда попадаются интересные статьи,делюсь!

14 февраля 2019 года
+1  

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
 

14 февраля 2019 года
+1  
История и интересная,и жутковатая... НЕ знаешь, как к ней относиться. Сама не очень люблю восковые фигуры именно за их очеловеченность, что ли.

nkova09 (автор поста)
14 февраля 2019 года
+1  
Да,тут не скажешь однозначно,но факт имеет место быть!

15 февраля 2019 года
+1  
Там внутри музея как- то жутко рядом с этими восковыми фигурами находиться. Интересно посмотреть на них во весь рост. Многие ну очень сильно похожи ( судя по фотографиям и фильмам). Там ещё и полумрак, желающих туристов толпы, в Амстердаме большой музей, в Праге маленький совсем. Второй раз бы не пошла.

nkova09 (автор поста)
15 февраля 2019 года
 
Да,на большого любителя!!!

15 февраля 2019 года
+1  
Ощущения какие-то не понятные
Но музей точно не захотелось посетить

nkova09 (автор поста)
15 февраля 2019 года
+1  
Рядом построим!

15 февраля 2019 года
+1  

nkova09 (автор поста)
15 февраля 2019 года
+1  

15 февраля 2019 года
+1  
Необычная женщина и очень интересная история, про музей слышу часто, но такое узнаю впервые.

nkova09 (автор поста)
15 февраля 2019 года
 
Всегда рада поделиться!

15 февраля 2019 года
+1  

nkova09 (автор поста)
15 февраля 2019 года
 


Страницы: 1 2



Оставить свой комментарий

B i "
Отправить