Опубликовала Фантастка в личном дневнике

Экскурсия в Иле-Алатауский заповедник.

В субботу, 29 июля, мы с дочерью были на экскурсии в природном парке Иле-Алатауский на водопаде Медвежий в ущелье Тургень, На обратном пути посетили форелевое хозяйство и страусиную ферму.
Пока у меня нет фотографий с водопада, потому что дочь фотографировала на свой фотоаппарат.

Как только она сбросит мне фотографии, я поделюсь красотами наших гор. Водопад медвежий, удивительное место, заряжает энергией на весь день. У нас сейчас стоит невероятная жара, в субботу было плюс 38 градусов. На водопад я поднялась с трудом, все время в гору, по пересеченной местности, три километра. Всего 15-20 минут возле водопада, вернули меня к жизни и я без труда, с новыми силами отправилась в путь на форелевое хозяйство и на страусиную ферму.

Наше путешествие началось в 8 утра в Алматы, от цирка, из города мы выехали, через кульжиндский тракт, проехали мимо поселка Ават, затем дорога поворачивает на юг в направлении гор Заилийского Алатау и поселка Иссык.

Напротив иссыкских дач находится один из самых известных археологических памятников сакского периода IV века – Иссыкские курганы.

В 1970 году в окрестностях иссыкских курганов в ходе археологических раскопок был найден сакский воин похороненный там и принадлежащий к сако-тиграхаудским правителям, к правящей династии Великих Кушанов. «Золотой воин» был облачен в кольчугу, богато украшенную золотыми бляшками, пояс с оружием из чистого золота, на голове – стреловидный убор.
Костюм состоит из четырех тысяч золотых украшений – символов, выполненных в знаменитом «зверином стиле».

По пути в ущелье Тургень у нас была прогулка до скульптуры золотого человека, которая находится недалеко от экологического поста парка Иле-Алатау.

О дальнейшей поездке я напишу попозже, проиллюстрировав фотографиями.
Пока покажу вам форелевое хозяйство и страусиную ферму

Если честно форелевое хозяйство не впечатлило, согласна с теми отзывами, что есть в интернете.

Шынар Ш.

Полный отстой!!! Как можно вести так бизнес везде срач, платный туалет 30 тенге нонсенс. Иностранцам это кажется каменный век, въезд платный 200 тенге, аренда беседки 2000 тенге. Килограмм рыбы 3000 тенге, жарку берут за одну рыбы 600 тенге, а не за килограмм как везде, официантов вообще не найдешь сами убирали, вытирали и в конце запросили 10% за обслугу я так была удивлена и за это нужно платить. Приписали лишние посуды разовые, т. е. нам ее продавали, хотя надо было в сервис включить, удочки взяли по 500 тенге аренду. Это была моя последняя поездка туда это грабеж средь белого дня. И как будет развиваться внутренний туризм, если простому человеку туда попасть нереально, не по карману.

Мы рыбу не ловили, нам это удовольствие не по карману, да и не нравится видеть, как трепыхается рыба на крючке. Правда, сфотографировали, как это делают другие. Рыба сама прыгала на крючок. Даже маленькому ребенку под силу поймать красавицу форель.

Столики не заказывали (посидеть за столиком на 100 тенге, нас не прельстило), расположились под деревом в тенечке и пообедали тем, что взяли с собой. Благо, что дочь моя огородница и теперь у нас свои огурцы и помидоры.

И все же красота нашей природы, гор и водоемов, завораживает. С нами на экскурсии была девушка из Атырау, она приехала отдыхать в Алматы с дочерью, сбежав от жары. Она сказала, на мои жалобы по поводу того, какая жара стоит у нас - "Вам бы в Атырау побывать, вот там жара и укрыться негде. Воздух невероятно сухой, обжигает легкие, кругом глинистая почва, на которой ничего не растет. Моя дочь умоляет меня, что бы мы переехали жить сюда, но к сожалению это не возможно. У нас был выбор, поехать отдыхать в Крым или сюда, мы выбрали Алматы".

В 15 часов был объявлен сбор у экскурсионного автобуса, и мы поехали на страусиную ферму.

Рыбоводческое хозяйство «Техноимпорт» было создано в 1967 году в Тургеньском ущелье.
В советские времена в период дефицита рыбу, производимую здесь, невозможно было достать. А после распада Советского Союза рыбоводство здесь вообще могло закончиться.

Несмотря на упадок предприятия, в 1997 г. руководство приняло решение завезти из Адлера мальков радужной форели. После таких решительных действий история форелевого хозяйства начала развиваться по-другому, став излюбленным местом отдыхающих.

До страусиной фермы мы доехали быстро, проезжая мимо, так называемого «грузинского поселка», была поражена, какие здесь красивые и аккуратные домики.

В 30х годах, в Казахстан были принудительно переселены жители 40 приграничных районов Грузии, Армении, Азербайджана.

Здесь, недалеко от Есика (раньше этот город назывался Иссык, иссыкские вина до сих пор славятся) они и построили себе жилье, их внуки и правнуки все еще живут в Казахстане.

Давно не была за городом и не знала, что сейчас возле Есика и Талгара есть много яблоневых садов, в которых произростают карликовые деревья. Красота ведь, правда? Не надо никаких лестниц и специальных приспособлений для сбора яблок.

Возле поселка Ават, есть большой питомник по разведению карликовых деревьев, хвойных в том числе. Я и про поселок такой, близ Алматы незнала. Называется, почти коренная жительница, мне стыдно.

Озадачила цена на билет за вход на ферму. 500 тенге, по моему дорого, что бы увидеть страусов, которые и в зоопарке есть. Правда страусы впечатлили, никогда таких огромных не видела.

На страусиной ферме оказывается тоже разводят форель и мы заказали жареную рыбку в маленьком ресторанчике при ферме. Рыба была очень вкусной.

Так же мы ели беляши со страусиным мясом, купили сметану (никогда такой не ела, больше похоже на хорошее сливочное масло), и кумыс. Очень вкусный кумыс, его готовит китаянка, приехавшая из Китая.

Ферма организована Евгением Владимировичем Чайковским в 2001-м году.

Обратная дорога мне показалась длинною в жизнь, было очень жарко еще сказывалась усталость и выпитый кумыс, меня разморило очень. Хорошо, что обратная дорога проходит по району, в котором я живу. Высадили нас практически в двух шагах от дома. Живу я недалеко от Кульджинского тракта, почти напротив "Халык Арены".

Рейтинг поста:  +12 Не понравилось Понравилось
Фантастка
1 августа 2017 года 663 52 комментария
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Экскурсия в Иле-Алатауский заповедник.

« Подтяжка кожи лица натуральными средствами. | Землетрясение. »