Опубликовала Anna в группе Парфюмерия

"Всем моим парфюмам 66 лет" (интервью с Сержем Лютенсом)

"Всем моим парфюмам 66 лет" (интервью с Сержем Лютенсом)
Серж Лютенс (Serge Lutens) родился в Лилле, в 1968 году переехал в Марокко, а в 1970 - в Японию. Его сотрудничество с Shiseido в 1981 году привело к созданию загадочного Nombre Noir. В 1992 году появился Les Salons du Palais Royal Shiseido, который стал "домом" для богатой парфюмерной коллекции Сержа Лютенса.

Мы с удовольствием представляем вам интервью с Сержем Лютенсом, в котором он делится мыслями о своих творениях, вдохновении и взглядах на парфюмерию и искусство в целом.

1) В одном из своих интервью вы сказали: "Марокко подарило мне понимание парфюмерии". Можете, пожалуйста, рассказать подробнее об этом вашем первом опыте, и что в Марокко вас так взволновало и вдохновило? Какие ароматные воспоминания связаны у вас с Марокко?

Очень сложно отделить обонятельное впечатление от всех остальных. Тем не менее, я могу сказать, что до моего приезда в Марокко в 1969 году у меня это пятое чувство было совершенно не развито, а если сказать прямее, то я просто ненавидел парфюм! Аромат Марокко связан для меня с таким стилем жизни, который позволяет быть личностью в тесной толпе. Толпа там - это движение, звук, смех, игра... В конце концов, обоняние присоединилось к остальным моим чувствам.

2) Какой аспект в творческом процессе для вас самый приятный? И какой самый стимулирующий?

"Творчество" - слово, используемое сегодня везде: где надо и где не надо. Для меня творчество - это то, что приводится в движение желанием высказать людям то, что ты знаешь или чувствуешь, связанное со вкусом и с отторжением того, что безвкусно. Наивысшим наслаждением является момент, когда, например, в балете, танцор перестает быть просто человеческим телом. Он сливается в музыкой. Танцор и есть музыка. Он переступает границы физического мира и становится частью единой материи.

3) Исследование ваших парфюмов подобно перелистыванию красивых страниц древней книги сказок. Несмотря на разные настроения и образы ваших ароматов, они все переносят нас в прекрасную фантазию, другую вселенную. Когда вы сочиняете свой новый аромат, есть у вас изначально какая-то история для него или она создается в процессе?

"История" не совсем правильное выражение. Скорее, это сознательная и бессознательная связь с тем, что рождается из желания, а не из выбора. Эта связь живет внутри и двигает творческим процессом.

4) Недавно я видела фотографии вашего прекрасного сада в Марокко, опубликованные в японской брошюре Shiseido. Правда ли, что он часто становится для вас источником вдохновения? Если бы кто-нибудь прогулялся сегодня по вашему саду, то какие запахи окружали бы его?

Вдохновение - это не что-то, что приходит вспышкой. Это то, что находится внутри нас и есть у всех. Все компоненты для вдохновения изначально в нас самих: элементы, запахи, краски, формы... и когда они начинают говорить, вы осознаете, что они всегда существовали. Получается, что всем моим ароматам уже по 66 лет!

5) У вас есть опыт художника и фотографа. Как вы понимаете связь парфюмерии с другими искусствами?

Я верю, что не существует искусства, а есть только художники в широком понимании этого слова. В этом смысле создание фильма, фотографии, рассказа или парфюма представляет собой один и тот же процесс. Не существует благородного искусства и неполноценного искусства. Это все люди - благородные и не очень.

6) Когда вы думаете о запахах, вы их как-то визуализируете - как цвета, формы, звуки и т.п.?

Я не создаю для них каких-то образов. Они существуют для меня без этого, так, как я это уже описал. Дизайн для меня - это использование парфюма для передачи формы, звука, цвета... Для меня все автоматически переводится на язык ароматов. Как художник, который полностью выражает себя через холст, я полностью выражаю себя через парфюм.

7) Сейчас много говорят о том, что из-за насыщенности рынка парфюмы потеряли свой статус предметов роскоши, в то же время не может отрицаться то, что парфюмерия является искусством. Как вы думаете, что должно быть сделано, чтобы укрепить признание парфюмерии искусством?

Я думаю, что то, что может быть искусством в руках художника, перестает им быть после пересмотра и исправления. Под "исправлениями" я имею в виду то, как мы можем заставлять ребенка, чтобы он вел себя там, как мы этого хотим: "Перестань думать о своем желании создавать парфюмы; продавай ароматы и помалкивай!" Все, что может однажды стать роскошью, изначально может считаться браком. Такое отношение формируется миром, который всем изменениями противопоставляет тягу к самосохранению. Нет ничего более крепкого и постоянного, чем посредственность. И опять я замечу, что многие родители отказывают своим детям в признании, что они способны на многое!

8) К теме о коммерческой парфюмерии: как вы думаете, что является ее большое трагедией, проблемой?

Самой большой проблемой коммерческой парфюмерии является то, что люди продолжают ее покупать! Следование системе, повторение идей, поддержка монотонности...

9) Какие запахи вызывают у вас детские воспоминания?

В детстве было все: хорошее и плохое. Воображать, что детство было полностью счастливым, как это принято, было бы безумством. Детство - это формирование собственного мира, который включает все, с чем мы когда-либо встречались. Это одновременно яд и соблазн.

10) Если бы вы могли создать что-то особенное (аромат, фотографию) для исторической личности (вашего любимого художника, поэта, писателя или кого-то другого), то для кого бы вы это сделали?

Совмещение революции и красоты в одном человеке невозможно. Я бы соврал в любом случае. У меня есть кумиры, они все мне дороги. Выбрать кого-то одного значило бы унизить остальных... и самого себя!

Перевод: Лаврушина Людмила
Источник: Bois de Jasmin
Рейтинг поста:  0 Не понравилось Понравилось
Anna
17 февраля 2009 года 7510 оставить комментарий
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru "Всем моим парфюмам 66 лет" (интервью с Сержем Лютенсом)
  Серж Лютенс (Serge Lutens) родился в Лилле, в 1968 году переехал в Марокко, а в 1970 - в Японию. Его сотрудничество с Shiseido в 1981 году привело к созданию загадочного Nombre Noir. В 1992 году появился Les Salons du Palais Royal Shiseido, который стал "домом" для богатой парфюмерной коллекции Сержа Лютенса... Читать полностью

« Ароматы соблазнения | В лабиринте ароматов »


Смотрите также:
Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить