Опубликовала Anna в группе Парфюмерия

Сегодняшние принцессы пахнут точно так же, как мы с вами. / часть 2/

Сегодняшние принцессы пахнут точно так же, как мы с вами. / часть 2/
Знак качества от звезды

К концу XIX века коронованных особ уже никто не считал законодателями моды. Пальму первенства у них отобрали актрисы — сначала театра, а затем и кино. В это же время звезды стали появляться в рекламе. В 1898 году на улицах Парижа появился рекламный постер (кстати, он выглядел как обычная афиша), на котором великая Сара Бернар рекламировала рисовую пудру La Diaphane. Ну и пошло-поехало. Звезды кино (в основном голливудские) стали торговать лицом налево и направо. Вот лишь несколько марок, обязанных своей популярностью знаменитым актрисам: мыло Lux (Джоан Кроуфорд, Одри Хепберн, София Лорен), косметика Max Factor (Лиз Тейлор, Ава Гарднер, Джуди Гарланд, Грэйс Келли), шампунь Lustre-Creme (Мэрилин Монро).

Фраза легендарной М.М. о том, что лучшей одеждой в постели она считает пару капель духов «Chanel №5», оказала этому аромату фантастическую услугу. С тех пор лицами этого запаха были только самые красивые, утонченные и изысканные женщины. Сначала француженки (Катрин Денев, Кароль Буке), а в последнее время и иностранки — Эстелла Уоррен и Николь Кидман (последняя подписала самый крупный в истории парфюмерной рекламы договор — на пять млн. долларов).

За последнее время количество звезд, рекламирующих новые запахи, стремительно возросло: Кьяра Мастроянни («Enjoy»), Лив Тайлер («Very Irresistible» от Givenchy), Мила Йовович («Night»), Моника Беллуччи («Sicily»). В истории рекламы было немало случаев, когда после успешного мелькания в TV-ролике мало кому известная модель или начинающая актриса становилась звездой. Снявшись в рекламе «Chanel №5» (ролик снимал Люк Бессон), резко изменила свою карьеру Эстелла Уоррен — ее стали приглашать прославленные режиссеры.

А Моника Беллуччи, поработав на рекламе духов «Sicily» у режиссера Джузеппе Торнаторе, так ему понравилась, что он пригласил ее в фильм «Малена». Эта картина перевела Монику в разряд суперзвезд. Руперт Эверетт так и снимался бы в массовке, не стань он лицом мужского аромата «Opium».

В 90-е звездам оказалось мало рекламировать чужой продукт — они захотели выпускать свои. В 1989-м Элизабет Тейлор выпустила свой первый аромат «Passion», а спустя год еще один — «White Diamonds».
Говорят, что духи эти хоть и пользовались успехом, но у весьма определенного контингента — молодящихся старушек с перманентом и бриллиантовыми кольцами.

Что совсем неудивительно: когда человек клюет на запах той или иной звезды, он мечтает хоть в чем-то стать похожим на нее. Так что каждый новый аромат от известного актера или актрисы (чуть позже к ним добавились звезды спорта) рассчитан на определенную публику. Вряд ли духи от Омара Шарифа купит стильный юноша, а духи от Дженнифер Лопес — преуспевающая бизнес-леди. А вот пожилой бизнесмен и (соответственно) раскованная девушка купят обязательно!

Эффектная реклама духов — это половина успеха. А неудачная — полный крах. Когда компания Ива Сен-Лорана выпустила на рынок духи под названием «Шампанское» (имея, видимо, в виду, что они пьянят не хуже, чем шипучий напиток), она не предполагала, что производители шампанского подадут на нее в суд, обвинив в использовании оригинального названия без их согласия. Компания тогда влетела на миллионы долларов: помимо судебных издержек ей пришлось оплачивать создание и расклейку новых этикеток. «Шампань» переименовали в «Иврез».

Эпохи и стили

Сегодня при производстве духов используют не только натуральные вещества, но и синтетические. Революционная новинка была применена при разработке духов «CK One» от Келвина Кляйна. В их состав вошло некое хитроумное химическое соединение, которое воздействует на подсознание человека. Аромат этих духов человек ощущает всего пару-тройку минут после того как надушился. Потом аромат развеивается, но мозг продолжает воспринимать его как естественный запах кожи. Причем запах этот столь манящий, что клиенты словно под гипнозом снова и снова идут в парфюмерный магазин.

Какие духи лучше — синтетические или натуральные, — сказать очень трудно. Да и отличить, из каких веществ изготовлены духи, может только профессионал. У тех и других есть свои преимущества и свои недостатки. Духи, созданные на синтетической основе, гораздо долговечнее натуральных и при этом еще и стоят дешевле (литр натурального розового масла стоит около 30-35 тысяч франков). Зато натуральные рекламировать легче: жасмин с полей Граса или иланг-иланг с Коморских островов — это вам не скучная химическая формула из цифр и букв.

При всем многообразии человеческих вкусов мода на духи прослеживается очень четко. В начале ХХ века — эпоха стиля модерн — женщина должна была благоухать, как цветок: ирис, тубероза, жасмин, роза. Мода на ориентализм добавила к ним пряные восточные запахи. Во время Первой мировой войны стало не до духов — женских. Зато появляется знаменитый «Шипр» — терпкий мужской запах.

30-е годы прошлого века — расцвет «мужских» запахов: свежих, спортивных, с нотами кожи и табака. В 1944 году вызов бросает Марсель Роша — как протест против войны он создает суперженственный аромат, который так и называется — «Femme». А три года спустя появляется «Miss Dior», логичное дополнение к женственным туалетам и струящимся тканям диоровского New Look. Дамы стали вспоминать о духах не только собираясь на бал.

В 60-е, эпоху хиппи и первых полетов в космос, в моду вошли бисексуальные запахи. Одновременно в духи проникает и пряная нота (дань увлечению восточной философией). Мир покоряют «Fiji» и «Anais».

80-е годы с их культом денег и карьеры потребовали более резких и терпких ароматов: «Poison», «Samsara». Затем наступило время унисекса 90-х с их прохладно-свежими запахами: «Obscession», «Eternity», «CK One».














Рейтинг поста:  +4 Не понравилось Понравилось
Anna
19 апреля 2006 года 2 13527 5 комментариев
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Сегодняшние принцессы пахнут точно так же, как мы с вами. / часть 2/
  Знак качества от звезды
К концу XIX века коронованных особ уже никто не считал законодателями моды. Пальму первенства у них отобрали актрисы — сначала театра, а затем и кино. В это же время звезды стали появляться в рекламе. В 1898 году на улицах Парижа появился рекламный постер (кстати, он выглядел как обычная афиша), на котором великая Сара Бернар рекламировала рисовую пудру La Diaphane... Читать полностью

« Сегодняшние принцессы пахнут точно так же, как мы с вами. | Духи-секси. »


Смотрите также:
Комментарии:

24 марта 2015 года
 
Я наверное девушка начала ХХ века - женщина должна была благоухать, как цветок: ирис, тубероза, жасмин, роза. Обожаю пряные восточные запахи .

23 апреля 2017 года
 

3 апреля 2015 года
 
спасибо!

21 апреля 2017 года
 

23 апреля 2017 года
 
Интересная статья!


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить