Опубликовала Фантастка в личном дневнике

Фильм "Ближний круг" - ("Узкий круг").

Фильм "Ближний круг" - ("Узкий круг").
Посмотрела фильм режиссёра Андрея Кончаловского, «Ближний круг».

Андрей Сергеевич Кончаловский (род. 20 августа 1937, Москва) — советский, российский и американский кинорежиссёр и сценарист, общественный и политический деятель.

Всего, по состоянию на май 2013 года, Кончаловский написал тридцать четыре сценария, в качестве режиссёра снял двадцать семь фильмов, поставил восемь спектаклей, в том числе пять опер, несколько массовых представлений, опубликовал шесть книг и более ста публицистических статей.

Народный артист РСФСР (1980). Президент киноакадемии «Ника». Дважды удостоен премии «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля: за режиссёрскую работу в экзистенциальной драме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014) и в фильме о русском сопротивлении во Франции «Рай» (2016).



Фильм снят в 1991 году, в 1992 году вышел на экраны, но я его не видела раньше.

Интернета тогда не было, по телевизору мы все больше новости, в то время смотрели. Да и не до фильмов, было, старались выжить после перестройки, работали не покладая рук, детей кормить, и подымать надо было.



Сколько же тягот выпало на долю народа во времена Сталина, а они ничего не замечали, наивные люди, верили и буквально, молились на то зверье, что стояло у кормила власти. А может просто боялись?
Тягостное чувство осталось, после просмотра фильма. Но это наша история, ее надо знать. Хотя это и художественный фильм, но в нем есть документальные кадры, есть доля истины, сюжеты, основанные на реальных событиях.



Прототипом главного героя фильма, придворного киномеханика Ивана Саньшина послужил Александр Сергеевич Ганьшин — киномеханик, отвечавший за показы фильмов для первых лиц государства в кремлёвском кинозале с 1939 до 1980-х годов. Рабочее название фильма — «Киномеханик Сталина».



Фильм рассказывает историю одного человека — Ивана Саньшина, который был киномехаником Сталина. Он работал на Сталина с 1939 года и до смерти вождя. Основные действующие лица — сам Иван, его жена Анастасия и соседская девушка еврейка Катя. Родителей Кати репрессировали, и она оказалась привязанной к Анастасии.





В судьбе Ивана Саньшина происходит настоящая трагедия — его жена становится любовницей Берии и далее её судьба несколько туманна. Примерно через год она возвращается к Ивану беременной и кончает жизнь самоубийством. Иван же, несмотря на это, остаётся преданным режиму и Сталину лично. Его сосед Бартнев с горечью замечает, что именно благодаря таким наивным и добрым людям держится тоталитарный режим, основанный на культе личности.





Самый тяжелый момент в фильме, похороны Сталина. Не могла сдержать слезы, когда показывали, как люди стремились посмотреть в последний раз на вождя в гробу. Это же уму непостижимо! Более 1500 человек погибло, были затоптаны, изувечены, погребены под ногами.




9 марта 1953-го года состоялись похороны Иосифа Виссарионовича Сталина. Эта трагедия стала не только личной в семье вождя, но и вскоре выросла в самую настоящую народную истерию. В скорбную колонну за гробом кумира выстроились несколько сотен тысяч скорбящих. И тут началась масштабная давка… О ней нам рассказал свидетель произошедшего, Юрий Борко.

— Нам сказали, что в районе Трубной площади создается внешнее кольцо, перекрывающее все переулки, ведущие к площади. На реплику, что там полно солдат, инструктировавший нас человек явно не комсомольского возраста ответил, что военные решают свои задачи, они находятся на Трубной с утра, а нам необходимо остановить поток людей, стремящихся попасть туда. О том, что происходит на площади, он не сказал ни слова, но это и была самая важная информация: там произошло нечто такое, о чем представитель власти не хочет говорить. Умолчание — как знак беды; это чувство возникло мгновенно. Вслух, однако, никто ничего не сказал. Произнести то, о чем власть решила умолчать, было в те времена небезопасно. Стало понятно, что власти экстренно мобилизовали нас, так как ситуация вышла из-под контроля. Наш отряд быстрым шагом двинулся в путь и ближе к восьми вечера занял отведенное место. Это был узкий переулок, спускавшийся к Цветному бульвару.

Встретивший нас милицейский офицер предупредил, что надо встать плотно, в несколько рядов; стоящие сзади должны держать тех, кто впереди, потому что среди пытающейся прорваться толпы есть «криминальный элемент», и от них можно ожидать всякого. Толпа была многочисленной, но к ночи она уменьшилась, люди постарше ушли, осталась в основном шпана, изрядно подвыпившая и нахальная. Они разгонялись, пытаясь прорваться с ходу и все больше стервенея. Мы тоже «завелись», выхватывали наиболее наглых и швыряли их назад, где их подхватывали стоявшие сзади товарищи и препровождали в находившееся неподалеку отделение милиции.

Труднее всего было в первом ряду, и мы постоянно менялись местами. Где-то далеко за полночь шпана выдохлась, начала постепенно рассеиваться, и стало легче.

Утром, около восьми, нас отпустили, а я тут же поспешил к телефону-автомату. Еще с вечера, когда мы перегородили переулок, я позвонил Гале и объяснил, где нахожусь и чем буду занят всю ночь. В ответ я услышал взволнованный голос: Толя, ее старший брат, еще днем ушел к Колонному залу, до сих пор не вернулся, и она встревожена. Я попытался ее успокоить, сказав об огромной очереди, которая движется крайне медленно. Я умолчал, что уже знал о том, что произошло на Трубной.

Еще вечером мы узнали, что там есть жертвы. Не помню, то ли проговорился милиционер, зауважавший нас и признавший за «своих», глядя, как мы управляемся с толпой, то ли случайный прохожий. За ночь нам сообщали об этом не один раз, хотя и без подробностей. Я был в тревоге, но надеялся, что Толя, крепкий 30-летний мужчина, прошедший войну, сумеет выбраться из давки, или, может быть, успел миновать площадь и медленно движется к Дому Союзов.

Теперь я набирал номер телефона.

«Толя не вернулся», — сказала Галя. Во мне что-то обрушилось. И то, что Галя больше ничего не сказала, означало, что она тоже поняла это. Вскоре я был у нее, и мы тут же ушли.

Было светлое мартовское утро, а мы молча шли по улице, направляясь к ближайшему моргу в Первой градской больнице.

Уже издали увидели около морга скопление людей. Их вид не оставлял сомнений в том, что они пришли сюда по той же причине, что и мы. В этом морге Толи не оказалось. Мы нашли его в следующем, не помню, где он находился и как мы до него добрались.

Там тоже были потрясенные и придавленные горем люди, искавшие своих родственников. Сотрудник морга быстро просмотрел список и назвал имя, отчество и фамилию Галиного брата.

Процедура опознания прошла быстро. Отвечая на наш вопрос, патологоанатом сказал, что Толю нашли возле одного из домов на Трубной площади, рядом с низко расположенным окном, закрытым массивной чугунной решеткой. Его с такой силой вдавили в нее, что грудную клетку раздробило на множество частей.

Тяжкое зрелище похорон. Власти и рабски подвластные им радио и пресса хранили молчание. А по Москве с телеграфной скоростью распространялись слухи о том, что на Трубной погибли многие сотни людей.
Рейтинг поста:  +7 Не понравилось Понравилось
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Фильм "Ближний круг" - ("Узкий круг").
  Посмотрела фильм режиссёра Андрея Кончаловского, «Ближний круг».
Андрей Сергеевич Кончаловский (род. 20 августа 1937, Москва) — советский, российский и американский кинорежиссёр и сценарист, общественный и политический деятель... Читать полностью

« Небо Алматы и немножко котиков. | Модный цвет лета 2017 года. »


Смотрите также:
Комментарии:

28 июня 2017 года
+1  
Не смотрели этот фильм. Судя по всему тяжёлый. Спасибо за рецензию. Под настроение обязательно посмотрим.

Фантастка (автор поста)
29 июня 2017 года
 
не сказала бы, что тяжелый...интересный...насилия и убийств, по крайней мере нет..я люблю исторические фильмы про наше прошлое...тем более, что Кончаловский очень талантлив, его фильмы стоит смотреть

29 июня 2017 года
+1  
Это да
Фантастка пишет:
Кончаловский очень талантлив
. Мне его фильмы больше, чем у Михалкова нравятся.

28 июня 2017 года
+1  
Я такое не смогу смотреть. Не выдержу и буду страшно материться.((((

Фантастка (автор поста)
29 июня 2017 года
+1  
я тебя умоляю...про войну фильмы смотришь, а они гораздо тяжелее смотреть...в этом фильме не режут, не стреляют...фильм о людях, живших во времена Сталина и Берии...Сталин показан прям ангелом во плоти

29 июня 2017 года
+1  
Ммм...Галочка, я сама из такой семьи.Много чего мне папа рассказывал про это время и эти дела. ДА и все они у нас собирались по праздникам.))

Фантастка (автор поста)
30 июня 2017 года
+1  
ничего такого не помню, мама про войну рассказывала, про свой детский дом,...не было у нас репрессированных, некого было...

30 июня 2017 года
+1  
У нас: 1)-папа. 2) всю семью расстреляли у его дяди. Малышей-в детдом. Но тётя их выцыганила как-то.У другой тёти- мужа так же расстреляли.

Фантастка (автор поста)
30 июня 2017 года
+1  
какой ужас!

30 июня 2017 года
+1  
НУ всё прошло.. Слава Богу, что те, кто остался жив, не стали кем попало.

28 июня 2017 года
 
Не смотрела, не люблю такие фильмы

28 июня 2017 года
 
не смотрела, но прочитав рецензию, и не хочется - тяжко на это смотреть

Фантастка (автор поста)
29 июня 2017 года
 
дело ваше...а я смотрю такие фильмы...не люблю американские про маньяков, где много крови и убийств, здесь такого нет...ничего такого уж тяжкого нет, кроме последней сцены...

29 июня 2017 года
+1  
Фантастка пишет:
не люблю американские про маньяков
о, такие я вообще не смотрю

а это под настроение можно, но сейчас не хочется

28 июня 2017 года
 
спасибо за рецензию!

8 июля 2017 года
+1  
Спасибо за рассказ о фильме! Записала, посмотрим вместе с мужем.


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить