Опубликовала Khaniya в группе Мода и стиль

Ноги тенцевальные и беговые.

Ноги тенцевальные и беговые.
Ранее я делилась в вами статьей стилиста Наталии Лаурель о двух типах внешности: салонной и степной. https://www.mycharm.ru/post/21754/. Где сама себя, кстати, типировала как степную. Сейчас я понимаю, что немного поспешила и со статьей и с типированием. На данный момент Наталия выложила две расшифровки своей теории, одну из которых я предлагаю вашему вниманию.

Тип ног, их форма и конституция – это один из факторов, который помогает определить, куда отнести свою красоту: к Салонной или Степной. С другой стороны, ноги – это настолько обширная тема, что одного поста, даже такого большого, как этот, не хватит. Не говоря уже о том, что все в нас настолько взаимосвязано, что говорить о какой-то части тела самой по себе или почти невозможно, или почти бессмысленно. Поэтому наберитесь терпения. За этим постом последует другой, связывающий ноги со всем, что над ними, потом следующий, и так мы дойдем до самой макушки. Не исключено, что, только прочитав про макушку, вы наконец поймете, что я пыталась вам объяснить про ноги.

GAMBA

В поздней латыни (XII в.) нога, окорок, сальцо (скакательный сустав лошади)

Отличительная черта беговых ног – это равная пропорция между ляжками и икрами. Такие ноги никогда не выглядят короткими. С ними другие беды. Но об том в следующий раз. А сегодня о том, что именно этот тип ног занимает сегодня информационное пространство. Показательно, что передовые англоязычные fashion публикации, упоминая ноги, попросту переключились с английского ‘Legs’ на латинские ‘Gams.’ Франко-итальянский флер помог замаскировать тот факт, что внимание общественности переместилось с рафинированных лодыжек на аграрные ляжки. И скакательный сустав, “сальцо”, которым, согласно “Практическому Наставленiю во всех частях Сельскаго Хозяйства” 1809 г. издания, “….. называют ту часть колена, где назад выставилась островатая часть…”

В новейшем английском “Gam” означает верхнюю часть ноги. То, что в английском языке традиционно именовалось ‘thigh.’ Но, как и русская “ляжка”, ‘thigh’ не несет в себе рафинированности, достойной модного бомонда, так что потребовался итальяно-французский импорт.

Второй тип ног это не обрюзгшие, изрытые целлюлитом, ляжки, напоминающие застывшую манную кашу. Нет. Это то, что в старой школе называлось “ноги танцевальные.” Отличительная черта “танцевальных ног” – длинное и крепкое бедро, которое находится в диспропорции к икре. В такие ноги придется вложить больше времени и сил, чтобы их подтянуть и убрать пресловутый валик над коленкой. Но даже после всех болгарских сплит-приседаний, добросовестно не закрытых углеводных окон, усушек и утрусок вы можете с досадой поймать себя на том, что валики все же остались. Особенно это будет заметно на фотографиях. А самое обидное, что в одежде ноги будут выглядеть короткими… Это то, с чем никогда не столкнутся обладательницы “беговых” ног и то, с чем будут всегда бороться щедро одаренные “ногами танцевальными.”

Сегодня “беговые” ноги даже не доминируют в индустрии одежды, они ее определяют. Категория “ноги” в принципе претерпела подмену тезиса. Ноги вытеснены категорией “ляжки”. Нет ляжек = нет ног. В своей ограниченности такой подход по сути ничем не отличается от отношения к женской красоте какие-нибудь двести лет назад, когда “красивые ноги” сводились к случайно мелькнувшей из-под кринолинов щиколотке. Но в повседневной-то жизни только ботаники отматывают на двести лет назад, обычные люди просто живут день ото дня, покупают то, что предлагается в магазинах, читают журналы, следят за тем, что едят, ходят в спортзал и… иногда не получают желаемых результатов. Вопреки всему.

Посредством упорства и дисциплины любые “танцевальные” ляжки могут стать красивыми, ровными, гладкими и совершенно прелестными на пляже или в тугих лосинах для йоги (почему, видимо, в Калифонии все в них и переоделись). Но как только вам понадобится одеться для работы и урбанистического досуга, “танцевальные” ноги начнут воровать драгоценные сантиметры. И я сегодня, в основном, про эти самые сантиметры. Напомню, что мой блог не про фитнес, а про одежду, и пост сей я пишу для того, чтобы можно было эффективнее сфокусироваться именно на одежде.

В вопросах фитнеса я не созидатель, а внимательный потребитель. В своих текстах мне приходится в эту епархию влезать, потому что экзерсизы с одеждой напрямую зависят от состояния тела. Вообще, лезу я не в фитнес (мышцы), а в кости, а фитнес просто попадается у меня на пути. Мышцы меня (пока) интересуют не так сильно, потому что это что-то, над чем у нас есть власть, а вот над костями – не особо. А чтобы оптимизировать КПД, нужно всегда сначала определить то, что неизбывно. И уже вокруг этого плясать. Иначе фрустрация и скверный цвет лица.

Итак, напомню, зачем мы здесь. Мы здесь за тем, чтобы понять проблему “танцевальных ног”, принять их такими, какие они есть и строить свой стиль вокруг этого. Что не тождественно паразитировать в фейсбуке, поедая заварные пирожные. Проблема “танцевальных” ног состоит в том, что даже качественно прокачанные ляжки могут сделать женскую фигуру в одежде непропорциональной и приземистой. Кстати именно такие ноги были у Одри Хепберн, которая в кино пришла, отделившись от балетной палки. Расскажите ей про диету и упражнения.



32 ФУЭТЕ

У спектакля “Лебединое Озеро”, который можно назвать визитной карточкой балетного дела, два автора: Лев Иванов и Мариус Петипа. Создавать хореографию начал Лев Иванов, тихий и скромный ассистент балетмейстера. Петипа, уже являвшийся на тот момент светилом, подтянулся следом. И решил во что бы то ни стало заполучить для своих партий лучшую балерину. Лучшая в то время была Пьерина Леньяни, виртуозная итальянка, танцевавшая в Петербурге с 1892 по 1901. К тому времени, как Петипа созрел участвовать в балете, Леньяни уже была ангажирована для белой партии Ивановым. О том, как это все происходило, очень красиво написано в книге балетного критика Юлии Яковлевой “Азбука Балета”, здесь приведу маленький кусочек, чтобы вы ощутили всю многогранность танцевальных ног.

“- Вот что, – ответила она <Леньяни> Петипа – я не могу так поступить с Леоном, и точка. Давайте-ка я лучше станцую и вам, и ему. Ведь Белая и Черная королевы ни разу нигде не появляются вместе, так? Я просто буду быстренько переодевать костюм. <….> Петипа поразмыслил, нет ли тут подвоха. И подмигнул. – Я вам сочиню такие трудные танцы, что Вам от белой королевы придется отказаться. Вы просто не справитесь. Леньяни закинула голову и захохотала. <…..> Посмотрела на Петипа добродушно и немного заговорчески, как на маленького ребенка, с которым они сейчас вместе пойдут рвать яблоки в соседском саду. Так что он тоже засмеялся. Ну конечно же она справилась».

Юлия Яковлева, “Азбука Балета”

Так мир увидел 32 фуэте: вращения в быстром темпе, которые долгое время были визитной карточкой Леньяни, а потом золотым стандартом балетного дела.

Прокачанное бедро необходимо для выполнения фуэте и других хореографических вензелей. Старинная балетная легенда рассказывает о танцовщице, которая пируэтом переломала ноги обступившим ее негодяям. Правда это или нет, но знаменитые фуэте Леньяни приводятся в движение именно мощными мышцами бедра. Кстати, ответственность за трудоемкие поддержки, свойственные как балету, так и парным танцам, лишь частично лежит на партнере. Это только кажется, что он, такой мужественный и сильный, держит ее, такую легкую и невесомую. Танцовщица тоже держит себя мышцами, в том числе прокачанным бедром. Если она расслабится и повиснет на партнере, он по крайней мере покачнется от обрушившейся на него тяжести а, не ровен час, еще и уронит.

По отношению к танцовщику у бегуна-марафонщика другая природа выносливости и другая динамика движения. Бегун находится в постоянной борьбе с гравитацией, он стремится ввысь, он использует землю, чтобы оттолкнуться от нее. И как будто в продолжение этой идеи вырисовывается легкая линия бедра, рассекающая лезвием воздух. Основной удар на себя берут икры, а высокое бедро и сухие, поджарые ляжки создают стремительный, летящий рисунок бега.


На первый взгляд, балерина тоже стремится вверх, а наиболее виртуозные даже парят, словно над ними не властно земное притяжение, но, согласитесь, никогда нет ощущения, что балерина или танцовщица ракетою стремится ввысь. Правильно, потому что вся энергия танцующего человека направлена вниз. Отношения его с полом намного более тесные, интимные, по-антеевски зависимые. Недаром же балетные танцоры всегда с таким теплом отзываются о стертом театральном паркете. Песенная поэзия латиноамериканских танцев, танго и сальсы, тоже испещрена словом ‘La Pista’ (танцпол) так, словно это соучастник всех жизненных коллизий, а не немой элемент обстановки. То есть, в отличие от бегуньи, танцовщица пребывает в постоянном контакте с землей. Вышеупомянутая Яковлева в своей книге о балете сравнивает танец на пуантах с каллиграфией. Каллиграфии нужна поверхность.


И словно иллюстрация этой вечной связи с танцполом рисунок “танцевальных” ног направлен вниз. Тяжелое, рабочее бедро находится в диспропорции к легкой и изящной икре. Мощное, прокачанное бесконечными фуэте, оно прячется в тени жесткой пачки, а резная лодыжка продолжает визуальную каллиграфию пуантов. Когда вы смотрите на балерину, вы не думаете о том, какие у нее тяжелые, накачанные ляжки. Вы их попросту не замечаете, потому что все внимание отведено другим, божественным, линиям.

Все вышесказанное несет исключительно символический смысл. И танцоры, и марафонщики задействуют всю кинетическую цепочку. Опираются они, в первую очередь, на core-мышцы, а потом уже на бедра и хвосты. Кроме того, на сцене можно увидеть массу балерин с “беговыми” ногами, а среди марафонщиц не счесть обладательниц ног “танцевальных”. Этот текст я задумала не как прозрение в биомеханике, а как аллегорию, способную помочь вам осознать анатомические особенности, диктующие образ и стиль. Но для этого нужно подключить ассоциативное мышление.

С вопросом “Кто Виноват?” разобрались, можно переходить к “Что Делать?” aka “что носить?” Огорчу. Этой задачи один текст решить не в силах. Статья задумана определить понятия для будущих бесед. Но общую идею я обозначу. Так как “беговые” ноги сегодня задают тон всей индустрии одежды, то и ассортимент для них относительно богат и визуальная пропаганда в их пользу. Если пунктиром, то вот ключевые вещи.

* юбки милленниал длины

* boxy силуэты без выраженной талии.

С “танцевальными” ногами пунктиром обойтись сложнее, потому что в информационном пространстве современной моды это угнетаемые меньшинства, им не уделяется практически никакого внимания, и я стараюсь восполнить брешь. Чтобы брешь восполнить, придется снова погрузиться в балетный мир.

В балете тяжелые бедра “танцевальных” ног нивелируются следующими приемами:

* пачкой

* непрерывной линией ноги (стопа сливается с ногой)

* пуантами.

А теперь о том, какая от всего этого польза за пределами балетного класса.

Пачка. Эфирной и легкой пачка выглядит только из партера. На деле это достаточно неуклюжая конструкция, даже и не костюм, а доспехи. Однако, именно благодаря этой тяжести и скульптурным своим свойствам, она забирает на себя тяжесть верхней части ноги и делает ее визуально легче. За пределами балетного класса носить пачку не надо. Надо найти материалы, которым свойственны те же характеристики. Это будут плотные, тяжелые ткани, такие как твид, букле, валяная шерсть, двойная лицевая и кожа. Летом, к голым ногам, плотный “стоячий” шелк и хлопок pique. Это ваша “пачка.” Совет про юбки из плотных тканей я даю не в первый раз, и женщины не единожды реагировали, что им не нравятся плотные ткани (жарко в помещениях, колет, дорогой и требовательный уход, непривычно, дорого, в конце-концов и т. п). Джерси и трикотаж для фигуры с “танцевальными” ногами возможны, но тогда все тело должно быть в него укутано, словно в греческий хитон, а не трикотажный лоскуток сверху или снизу. Тут мы углубляемся в новую тему, а задача поста – определить понятия для большей четкости будущих советов. Так что с пачкой пока все.

Пуанты. Позиционировать сегодня информацию про непрерывную линию ноги как “совет”, я считаю мошенничеством. О том, что обувь в цвет колготок/ног удлиняет ноги, знают все. И я вас так долго здесь держу не за этим. А за тем, чтобы показать глубокий семантический смысл пуантов. Который не сводится к имитации каблуков. Стиль – это удивительная, находящаяся в постоянном, ртутном движении, материя, для которой важны не только сантиметры, но и (правильные) ассоциации. И, чтобы вам их передать, я снова обращусь к “Азбуке Балета” Яковлевой.

TECH-FACTOR

“…. Трудно поверить, но балет изобрел пуанты и танец на кончиках пальцев совсем недавно – каких-нибудь двести лет назад. Это было время, когда вовсю изобретали паровозы, пароходы и массу прочих полезных машин, так что неудивительно, что высшим комплиментом для балерин стали слова про «стальные пуанты, вопросы “балетной техники” обсуждались всеми русскими газетами наряду с вопросами техники прочей…. ….. Нежная внешность <пуантов> так же обманчива, как внешность самих балерин. Носок балетных туфель проклеен затвердевшим клеем и проложен картоном, образуя как бы защитную твердую коробочку, а подошва проложена толстой картонной стелькой….»

Юлия Яковлева, “Азбука Балета”

Вот это причина, почему многочисленные чешки, хоть Tory Burch, хоть Chanel, абсолютно ничего не в силах дать “танцевальным” ногам. Даром, что называются они “балетки”, обувь эта слишком мягкая и скорее навевает ассоциации о босоногой Бриджит Бардо, нежели о суровой дисциплине балетного класса. Для “танцевальных” ног важен tech-фактор. Высокий каблук, помимо драгоценных сантиметров приносит в образ нужные аллюзии, хотя бы потому, что это технологически сложная конструкция, что-то, до чего инженерный ум дошел только к середине XX века. Но tech-фактор можно получить и без каблука, при помощи “балеток” с более жесткими, отточенными линиями, способными имитировать “стальной пуант”. Остроносые лодочки, запущенные Valentino весной 2013-го, существенно облегчили жизнь всем женщинам с “танцевальными” ногами, подарив дополнительную степень свободы от каблуков. Гротескно-заостренный нос заменяет каблук. Оно, конечно, прекрасно, если есть лишние $$$ на “валентинки”, но, если их нет, то последовавшие за “валентинками” бесчисленные модели кед, слипонов и туфель вполне способны восполнить эту брешь. Я уже много раз писала про остроносые балетки, но, так как для “танцевальных” ног high-tech фактор это как лифчик для груди, то я буду к ним возвращаться постоянно.

Так что, если пунктиром, то ключевые вещи для танцевальных ног это:

* юбки из плотных тканей
* обувь с high-tech фактором

Беседа про “танцевальные” и “беговые” ноги была задумана как начало серии рассказов, призванных помочь вам (и мне) разобраться в концепции Салонная и Степная (ранее известная как ‘Indoor – Outdoor’). Ноги – это один из факторов, который решает, к какому типу отнести свою красоту: “танцевальные” к Салонной, “беговые” – к Степной. Это не единственный и даже не определяющий фактор, но важный. Есть ли женщины, чьи ноги не поддаются категоризации? Есть, и я уделю им внимание. Но на деле таких in-betweeners намного меньше, чем кажется. Намного больше людей, которые из-за деревьев леса не видят. И это я тоже постараюсь устранить.

Почему вообще ноги более-менее подчиняются градации “танцевальные” и “беговые”? Потому что их туда загоняет строение тазобедренной области. Уже от калифорнийских стилистов старой голливудской школы я услышала определения “высокое бедро” и “низкое бедро”, в которые, как нож в масло, вошла почерпнутая у соотечественницы, терминология “беговых” и “танцевальных” ног. “Высокое” бедро обуславливает “беговые” ноги с впалыми ляжками и острым сальцом. “Низкое” бедро обозначает ноги “танцевальные”. Лягте на пол и сделайте свечку. Полюбуйтесь на свои ноги вообще и на синусоиду внутренней поверхности бедра, в частности. Это ноги, летящие в воздухе, на секунду победившие гравитацию. Теперь встаньте. Подойдите к зеркалу. Тяжело вздохните. “Низкое” бедро “давит” на коленку и создает направленный вниз вектор “танцевальных” ног, которые не борются с гравитацией, а используют ее, интимничая с (танц)полом.

Все это создает естественный порыв заняться ягодицами и бицепсом бедра, чтобы приподнять свои потроха над танцполом и мирской суетой. Порыв верен, ему нужно целиком и полностью отдаться, ноги и попа должны быть накачаны, но накачанные “танцевальные” ноги останутся “танцевальными” и сохранят все свои проблемы. А главная проблема “танцевальных” ног в том, что в современной одежде они выглядят короче, чем… без одежды. Это ужасно несправедливо, но и “манные”, и “танцевальные” подчиняются одним и тем же сарториальным принципам коррекции пропорций одеждой и обувью.

Тренировать и правильно питать “танцевальные” ноги это как чистить зубы. Просто не ждите, что от самого факта “чистки” “танцевальные” ноги станут “беговыми”, или что это битва, у которой есть начало и конец, или что, одеваясь и обуваясь за пределами пляжа и спорт-зала, вам больше не нужно будет бороться с короткими ногами. Нужно. Но я хочу научить вас делать это быстро и эффективно. Пожалуй, это главная мораль, которую мне хотелось бы сегодня донести до всех обладательниц “танцевальных” ног. Чтобы, вместо того, чтобы корить, пенять и разочаровываться в недоработанных ляжках и коленках, вы бы больше понимали и принимали себя, а освободившуюся энергию направили бы на благо человечества.
Рейтинг поста:  +16 Не понравилось Понравилось
Khaniya
31 мая 2017 года 1 665 20 комментариев
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Ноги тенцевальные и беговые.
  Ранее я делилась в вами статьей стилиста Наталии Лаурель о двух типах внешности: салонной и степной. https://www.mycharm.ru/post/21754/. Где сама себя, кстати, типировала как степную. Сейчас я понимаю, что немного поспешила и со статьей и с типированием. На данный момент Наталия выложила две расшифровки своей теории, одну из которых я предлагаю вашему вниманию... Читать полностью

« «Fashion Tech Week» впервые прошел в России | Стильная шляпка - это восклицательный знак, завершающий образ ухоженной женщины. »


Смотрите также:
Комментарии:

31 мая 2017 года
 
Очень интересно

Khaniya (автор поста)
31 мая 2017 года
 

31 мая 2017 года
 
Я так и не поняла какой у меня тип ног

Khaniya (автор поста)
31 мая 2017 года
 
Может быть беговые, потому что те женщины у кого коленка тяжелая и складка на ней, те знают о чем речь. Но вот для примера еще фото:
беговые



обычно такие ножи у моделей -- тоненькие с острой коленкой
Танцевальные

Видите складку на коленкой?

31 мая 2017 года
 
Все. Беговые у меня
Продолжение поста с удовольствием почитаю)

Khaniya (автор поста)
1 июня 2017 года
 

31 мая 2017 года
 
Запуталась я что то Знаю что у нас на танцы, брали с прямыми ногами у девочек отличалась ширина кости, но в основном была тонкая ножка

Khaniya (автор поста)
31 мая 2017 года
 
Вот еще пару примеров для наглядности.
Беговые

Обычно у моделей -- тоненькие, с острой коленкой.
Танцевальные.


Видите какие мощные, как хорошо видна складка на коленкой.

1 июня 2017 года
 
на первой картинке мои похожи только короче

31 мая 2017 года
 
Значит, у меня беговые. Кто бы мог подумать. Интересный пост, ждем продолжение. Спасибо.

Khaniya (автор поста)
1 июня 2017 года
 

7 июня 2017 года
 
А я не определилась добавлю фото для наглядности
тут я в колготках и колени плохо видно,но складка есть

Khaniya (автор поста)
7 июня 2017 года
+1  
Мне кажется все таки танцевальные

7 июня 2017 года
 
Да,я также думаю.Ноги стройные,а колени как полные смотрятся,даже бёдра широкие для моего телосложения так мне флеболог сказал Ну хоть подтянутые,хотя со спортом не дружу от слова совсем. Некогда, бегаю много,точнее пешком хожу,ну и физические нагрузки в огороде

Khaniya (автор поста)
7 июня 2017 года
 
egorinama пишет:
а колени как полные смотрятся
да-да, отличительная особенность. У меня складка хорошая такая, как на фото выше. Помню, меня девочки в детстве спрашивали что у меня с коленками)))

7 июня 2017 года
 
Не,в детстве я беговая была,худенькая,маленькая.

Khaniya (автор поста)
8 июня 2017 года
 
Ну, меня спрашивали уже во взрослом детстве))), в отрочестве.

8 июня 2017 года
 
В юности я насчёт ног только комплименты слушала,да и до сих пор,чего уж скрывать

Khaniya (автор поста)
8 июня 2017 года
+1  
Не удивительно.

8 июня 2017 года
 


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить