Опубликовала Elena Cos в группе Прически и уход за волосами

Как мы делаем «наш верный выбор» или некоторые уловки производителей средств для волос.

Как мы делаем «наш верный выбор» или некоторые уловки производителей средств для волос.
В бескрайнем море косметической продукции и средств для роста волос весьма легко заблудиться и так и не найти верной дороги к желаемому результату.

Этим традиционно пользуются многие те, кто так или иначе вовлечен в цепочку «Производитель – Потребитель».

Рассмотрим некоторые типичные уловки ожидающие наивного мореплавателя на его пути.

1) Научная обоснованность и «авторитетные мнения».

В области косметологии, космецевтики и трихологии институт «авторитетных мнений» приобрел особую популярность.

Несмотря на то что многие врачи-косметологи и трихологи, получившие академическое образование, и использующие данные последних исследований добросовестно пытаются найти оптимальные схемы и средства, доказавшие свою эффективность, процент необоснованных, субъективных и подчас тенденциозных суждений в отношении эффективности и безопасности тех или иных косметических средств остается весьма высоким.

Зачастую, сами того не подозревая, уважаемые доктора, потеряв бдительность или движимые личным интересом, отдают предпочтения уже знакомым препаратам, с поставщиками которых у них сложились долгие и взаимовыгодные отношения. И это не мудрено: на фармацевтическом рынке действуют строгие законы разработки и продвижения фарм- препаратов с необходимыми до клиническими и клиническими исследованиями, проводимыми в соответствии со строгими протоколами (многоцентровые, рандомизированные, двойные слепые, плацебо-контролируемые исследования), требующими значительных финансовых вложений (в большинстве случаев бюджеты таких исследований за рубежом составляют более 1 млн. долларов).

Более того по завершении таковых исследований в большинстве цивилизованных стран применение препарата внутри страны регламентируется надзорными органами, выдающими соответствующие лицензии (например Food & Drug Administration в США) или регистрационные сертификаты (Росздравнадзор в России), на получение которых может уйти от 1 до 3 лет.

Однако, в сфере косметологии и космецевтики данные требования не применяются и регулирование применения косметологических средств или процедур носит куда более мягкий характер. Зачастую исследования, на которые впоследствии ссылаются производители косметической продукции не проводятся по жестким протоколам, в большинстве случаев не являются многоцентровыми и рандомизированными, а методы контроля достижения результата подчас являются весьма субъективными и/или не стандартизированными.

2) «Раскрученность» брэнда в SMM, сарафанное радио и рекомендации.

Давайте признаемся сами себе – мы с большей вероятностью купим то или иное средство, будь оно рекомендовано нам нашими знакомыми, да или хотя бы просто «друзьями» «друзей» из Фейсбука или Инстаграмм.
То же самое известно и производителям. Social Mass Media давно стали сиюминутно доступной витриной, прилавком, за которым продавцы-блоггеры или подчас просто симпатизирующие какому-либо продукту «независимые эксперты» успешно отрабатывают свои блоггерские гонорары. Безусловно, встречаются и исключения – действительно профессиональная и не предвзятая оценка, данная компетентным человеком, но таковое, увы, большая редкость…

Это отнюдь не означает что любые посты не отражают действительности, просто априори, в силу ограниченности в методах и / или способах оценки результатов они не могут быть на 100% независимыми, объективными и достоверными с сугубо научной точки зрения… Иначе бы это были уже не информационные посты для чтения на досуге, а протоколированные исследования, в которых тщательно и с помощью стандартизированных объективных методов измерялись бы, например, характеристики кожи, волос или ногтей….

Fide sed qui vide - доверяй, но проверяй, вот лучшее средство для тех, кто действительно хочет докопаться до истины. Ведь для нас, инстаграм и фейсбк-зависимых обывателей авторитетный блоггер «…все может выразить так чудно! Ах обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!»

3) 100% натуральные компоненты и гомеопатия.

Кто же будет спорить с тем, что натуральные компоненты в косметике дают меньше побочных эффектов и нежелательных реакций, более безопасны потому легче принимаются и усваиваются нашим организмом?..

Все так, и эта тема уже не нова для косметической индустрии. На протяжении всей своей истории человечество только и делало что накапливало материал, добытый путем проб и ошибок в отношении действенности тех или иных растительных, животных или минеральных добавок, экстрактов, настоев...

Особенно контрастнее ситуация стала проявляться с развитием интернета, когда информация в отношении традиционных лекарственных средств и фармакологических субстанций, а в особенности их побочных эффектов, стала доступна, что называется на кончиках пальцев. Однако, не стоит забывать, что у любой медали есть своя обратная сторона…

Лечение натуральными компонентами может давать весьма неплохие результаты, но лишь в умелых руках и под контролем специалистов. В отношении же доказанного действия большинства конкретных натуральных субстанций информации собрано решительно мало для того чтобы с уверенностью медицины провозгласить эффективность того или иного вещества для тех или иных состояний/заболеваний.

Зачастую, ни достоверных глубоких исследований, ни тщательного научного анализа наблюдений в отношении гомеопатических средств и биодобавок не проводилось.

4) Способы применения.

Большинство средств в косметологии используются топически (местно), или же вводятся подкожно. Как правило, все, что связано с системным применением (таблетированные или инъекционные формы, за исключением биодобавок) в нашей стране, подпадает под действие закона «О Лекарственных Средствах» и требует назначения профильного специалиста, а иногда и углубленного обследования. Не стоит забывать, что и сам специалист, производящий назначения, должен иметь надлежащую квалификацию и последипломную специализацию в соответствии с требованиями Министерства Здравоохранения РФ.

В большинстве случаев это как минимум врач дермато-венеролог, окончивший ординатуру или интернатуру или же с недавних времен - врач-косметолог. Наличие же одного только сертификата, например по трихологии, без соответствующей базовой специальности не дает право врачу заниматься оказанием услуг в данной области и такое лечебное учреждение может быть оштрафовано или лишено лицензии на оказание медицинских услуг.

Также различные правовые коллизии могут возникнуть при изменении способа применения уже известных средств. Вот лишь один пример. Широко известная гиалуроновая кислота, в некоторых случаях поставляется в ампулах с маркировкой и надлежаще-оформленной декларацией соответствия «Лосьон для наружного применения».

Гиалуроновая кислота повсеместно используется для мезотерапии в сочетании с мезороллерами, однако, если она предназначена для подкожного введения, то согласно закону 61 «Об обращении лекарственных средств», она автоматически приравнивается к лекарственным средствам, со всеми вытекающими отсюда требованиями по надлежащему контролю качества производства и стерильности, а также подлежит обязательной регистрации в Росздравнадзоре с оформлением Регистрационного Удостоверения.

Стоит ли говорить о том, что далеко не все поставщики гиалуроновой кислоты проводят государственную регистрацию, исходя из чисто коммерческих соображений?... И в некоторых клиниках так называемые «лосьоны» вводятся инъекционно?

Другой пример: антиандрогенные средства местного (топического) применения. Широко распространенная до недавнего времени системная терапия антагонистами дигидротестостерона стала уступать место топическим формам лечения, что связано с негативным системным антиандрогенным действием таких препаратов (Финастерид, Пропеция), приводящим в ряде случаев к потере либидо и импотенции.

Недостаточная эффективность традиционного миноксидила, а также его побочные эффекты, такие как избыточный рост волос на лице и синдром отмены, существенно ограничивают его использование. Это послужило причиной поисков новых форм и препаратов для наружного применения. Однако, далеко не все антиандрогенные препараты, наружного применения (ципротерон, хлормадинон, спиронолактон, флутамид) дают искомый результат, сравнимый с таблетированными формами. Недавно выпущенный препарат Эвкапил пока не собрал достаточных подтверждений своей клинической эффективности.

5) Сверх-новое.

Отдельно стоящей темой можно выделить применение стволовых клеток и препаратов на основе аутоплазмы. Стволовые клетки стали своеобразным "священным Граалем" современной медицины... Их применяют уже повсюду, и да, они дают впечатляющие результаты. Вопросы, которые остаются, тем не менее не могут быть разрешены в ближайшие несколько лет. Требуется накопление определенной базы клинических случаев, отдаленных результатов и опять таки – их всестороннего анализа по принципам доказательной медицины.

Последнее условие особенно трудновыполнимо в связи с тем, что во многих странах терапия стволовыми клетками еще не прошла одобрения со стороны государства, и следовательно еще не открыты рынки для больших фарм-корпораций, способных финансировать полномасштабные клинические исследования.

Также известно, что стволовые клетки хранят в замороженном виде в специальных крио-банках. Это связано с тем что их биологическая активность при комнатной температуре быстро утрачивается за счет внешних воздействий и внутренних механизмов активации. Некоторые молекулы активных веществ являются не стабильными и "живут" очень короткий промежуток времени...

Вызывает опасение то, что отдаленные результаты и побочные эффекты не всегда хорошо анализируются и публично освещаются в противоположность достигнутым положительным результатам. Среди многообразия косметических средств мы можем встретить косметику, содержащую растительные стволовые клетки. Логично поставить вопрос : «Будут ли растительные стволовые клетки вызывать эффект схожий со стволовыми клетками человека?». Механизм действия стволовых клеток человека связан с их последующей трансформацией и стимуляцией ростового потенциала собственных клеток человека.

С учетом того, что иммунная система человека настроена таким образом, чтобы не воспринимать чужеродные белки, не то что целые клетки, навряд ли можно допустить что растительные клетки внутри организма человека достигнут определенной стадии трансформации. Наиболее вероятен сценарий, при котором они будут разрушены фагоцитами иммунной системы, но при этом высвободят биологически активные вещества.

По сути это не специфическое стимулирующее воздействие за счет активных веществ получаемых из растений, более свежих и потому более активных. С тем же успехом для борьбы с облысением можно применять средства народной медицины, такие как мытье головы ржаным хлебом и яйцом или втирание истолченного чеснока. Для направленного стимулирующего воздействия на рост волос необходима активация нескольких сигнальных путей ответственных за рост волосяного фолиикула и сосудов перифолликулярной зоны. В основе этого механизма лежат процессы, регулируемые каскадом биопептидов, способных контролировать развитие и цикл волосяного фолликула.

В настоящее время использование факторов роста в косметологии и трихологии представляет большой интерес; в мире идет активная работа над получением высоко-активных молекул биопептидов и созданием на их основе специализированных препаратов. Параллельно накапливается материал, позволяющий более достоверно и с уверенностью говорить, о перспективах данного направления. Однако это тема для отдельного обсуждения.
Рейтинг поста:  +6 Не понравилось Понравилось
Elena Cos
5 сентября 2016 года 561 5 комментариев
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Как мы делаем «наш верный выбор» или некоторые уловки производителей средств для волос.
  В бескрайнем море косметической продукции и средств для роста волос весьма легко заблудиться и так и не найти верной дороги к желаемому результату.
Этим традиционно пользуются многие те, кто так или иначе вовлечен в цепочку «Производитель – Потребитель».
Рассмотрим некоторые типичные уловки ожидающие наивного мореплавателя на его пути... Читать полностью

« Ирина1980: Итоги летнего марафона по уходу за волосами. | Маски для волос для сумасшедшего объёма »


Смотрите также:
Комментарии:

5 сентября 2016 года
+2  
Голову надо включать и не забывать, что косметология - это бизнес, а цель любого бизнеса - получение прибыли.

5 сентября 2016 года
 
Лучше и не скажешь!

5 сентября 2016 года
+1  

6 сентября 2016 года
 
Ответ для laosita

6 сентября 2016 года
 


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить