Опубликовала Anna в группе Материалы от партнеров

Интервью с автором детективов Татьяной Гармаш-Роффе

Интервью с автором детективов Татьяной Гармаш-Роффе
Татьяна считает, что детективный жанр накладывает на писателя особую ответственность, требует четкой структуры, строгой логики расследования, глубины мысли и запоминающихся персонажей. Автор не терпит неточностей и логических противоречий в сюжете, скрупулезно разрабатывает каждую тему, образ и деталь. Произведения Татьяны — яркое свидетельство того, что жанр детективного романа имеет большие, неиспользованные возможности. Татьяна Гармаш-Роффе следует традициям мастеров детективного жанра, поднимая русский детективный роман на новую высоту.

Татьяна родилась и выросла в Москве. Ее детство прошло в творческой атмосфере театра и музыки, благодаря ее матери, телевизионному режиссеру. Окончила филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. После университета преподавала русский язык иностранцам, работала театральным критиком, публиковалась во многих изданиях. В 1994 году Татьяна вышла замуж за француза Клода Роффе и переехала с семьей во Францию, где начала литературную деятельность. Воспитывает двоих детей — сына и дочь.

Сайт автора: http://www.garmash-roffe.ru/

Нам повезло. Татьяна нашла время ответить на несколько наших вопросов. Представляем вашему вниманию небольшое эксклюзивное интервью писательницы.

– Татьяна, современные детективные произведения не всегда оценивают однозначно. Есть ли у Вас желание переубедить тех, кто считает эти книги <легким>, малоинтеллектуальным чтивом для метро?

Переубеждать кого бы то ни было – дело безнадежное... Предпочитаю просто поделиться своим взглядом на предмет.

Прежде всего, что понимается под словом «детектив»? Против чего у многих читателей существует подобное предубеждение? Против самого жанра? Или против того, что наши отечественные издательства предлагают читателю под видом детектива? Давайте разберемся в этом вопросе.

Детектив, по определению, есть жанр, в котором читателю предлагается логическая головоломка. Это произведение интеллектуальное, - хотя (беден наш язык!) исключительно в плане логики, не философии. Тем не менее, логика есть вещь, лежащая в основе осмысления как и житейских, так и философских проблем. Философ, не обладающий логикой, - есть не философ, а болтун... Логика является первоосновой постижения вещей, и ей может научить (в числе прочего) и хороший, настоящий детектив.

Далее. В наше время детектив превратился в РОМАН, - в отличие от первоначальных детективов-ПОВЕСТЕЙ, где история была однолинейна и полностью посвящена расследованию преступления. Основной персонаж таких произведений, будь их автором Конан Дойль или Агата Кристи, был картонной фигуркой, которая вставлялась в нужное время в нужную ситуацию.

Что мы знаем о «картонной фигурке»? Да ничего! Судьба Шерлока Холмса, равно как и Эркюля Пуаро находится за переделами произведения. Был ли он женат, имел ли детей, развелся ли, претерпел ли душевную травму? Не знает об этом читатель, и никогда не узнает!

Другое дело современный детектив. Который, повторюсь, стал полноценным романом, - а жанр романа полифоничен, многолинеен. В нем, помимо детективной линии, существуют линии судеб персонажей...

Остается ли он при этом детективным произведением? Да, если в нем детективная линия, - т.е. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, - является сюжетообразующим стержнем. Выдержанным, при этом, в лучших традициях жанра: в нем должна быть увлекательная и динамичная интрига, выверенная логика расследования, строгая правда вещного мира, его законов. (Про «правду вещного мира» поясню: произведение, в котором, к примеру, железную дверь открывают с помощью пилочки для ногтей, детективом не является, - оно уже является фантастикой.)

Возвращаясь к сущности вашего вопроса, я позволю себе смелость утверждать, что хороший детективный роман (т.е. хороший роман + хороший детектив) есть чтение со всех точек зрение достойное. А будут ли его читать в метро, в уютном кресле, в постели или украдкой на работе, - не имеет никакого значения! Одна читательница написала мне как-то: «Не могу оторваться от вашей книги! Читаю везде и повсюду, даже когда готовлю обед: в одной руке поварешка, в другой книжка!» Я не вижу в этом ничего обидного, – напротив, для меня это звучит как комплимент.


– В своих интервью Вы пишете, что серьезно работаете над своими текстами, их стилистикой, продумываете сюжет. Поэтому не можете писать больше двух романов в год. Как некоторым писателям удается писать по несколько книг в год? Это разные стили работы писателей? Или качество произведения от этого все-таки страдает?

Пушкин говорил, что писателя должно судить по законам, им над собою признанными. Я убеждена, что это единственно правильный подход к оценке произведений (любого жанра). Откуда и оценка качества не может быть общей для всех. Если Д. Донцова, к примеру, сознательно пишет легкие развлекательные вещи, не претендуя на качество настоящего детектива, - то зачем мы будем ей этот критерий оценки, т.е. «качественный», навязывать? Другое дело, когда автор изначально заявляет о том, что стремится выдерживать определенную высоту, как литературную, так и жанровую. Он, автор этот, - заметим мимоходом, - сильно подставляется подобным заявлением: немедленно находятся охотники его «обломать»... Но не будем о грустном .

Притязания на качество требуют, безусловно, больших временных затрат. Если ставить перед собой именно такую задачу, то несколько книг в год написать абсолютно невозможно... Даже 2 романа в год – это слишком, слишком много! Если бы издательство не давило меня количеством, я бы предпочла писать по одному роману в год... Утешает одно: читатели ждут моих книг с нетерпением. И я, работая без выходных и без праздников, повторяю, как мантру: «Читатель ждет...»


– Чтобы писать романы, наверное, нужно быть очень хорошим психологом, разбираться в отношениях людей - между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, друзьями, коллегами и т.д., чтобы описать их достоверно и правдоподобно, глубоко проникнуть в это сферу. Можете ли Вы назвать себя психологом, как Вы этому научились и помогает ли Вам это в собственной жизни?

Я человек любознательный, и читала многие труды по психологии. Но никакие книги не помогут, если не дана способность чувствовать людей... У меня это качество обнаружилось с детства, а с опытом оно только развивается. Один психолог, прочитав мои романы, сказал, что я «психолог от Бога». Это очень красивый комплимент, хотя означает он всего лишь то, что у меня есть врожденная способность влезать в шкуру других людей. И, конечно, эта способность мне помогает в жизни. Я часто «слышу», что они думают и чувствуют...


– Вы уже много лет живете во Франции. Часто ли бываете в России? Изменилась ли Москва за это время и в какую сторону?

В России бываю не менее двух раз в год, иногда чаще. Москва изменилась, безусловно. И, несмотря на многие «но», в лучшую сторону! Она стала чище, цивилизованнее, наряднее, и жители наши стали менее озабоченными... Не сравнить с серой Москвой и хмурыми лицами советских времен!


– Много ли Вы читаете книг других авторов (классиков и современных) и какие произведения порекомендовали бы нам? Что предпочитаете из нехудожественной литературы (периодику, газеты, журналы, деловую литературу... еще что-то)?

Периодику мне заменяет Интернет, - мое утро начинается с чашки кофе перед экраном компьютера. Политика, экономика, социальные исследования, научные открытия, - меня интересует все! Кроме, пожалуй, светских сплетен. Особенно ценю умные аналитические статьи. Хотя их маловато, на мой вкус. Очень не люблю заходы с претензией на сенсацию, в духе: «Наконец-то ученые доказали, что...» Какие ученые? Где? Ни ссылок на первоисточник, ни имен этих «ученых». Лажа. А я «лажу» терпеть не могу, - ни в новостях, ни в романах.

Из книг, прочитанных мной за последнее время, я бы порекомендовала автора, который потряс меня удивительной смелостью и доверием к читателю: речь о книге Мюриэль Барбери «Элегантность ёжика». Философские мысли – причем без всякой претензий на упрощенность, – вплетены в повествование о судьбе двух людей, принадлежащих к разным поколениям и социальным кругам. Девочка-подросток из буржуазной семьи и консьержка, женщина за пятьдесят, осмысливают жизнь в схожем регистре... Это красивая и тонкая трагикомедия. Горячо рекомендую эту книгу всем мыслящим читателям!



Хотите задать свои вопросы писательнице? Участвуйте в КОНКУРСЕ на лучший вопрос и получите приз от Татьяны Гармаш-Роффе.
Рейтинг поста:  +1 Не понравилось Понравилось
Anna
3 декабря 2010 года 4387 оставить комментарий
Код для вставки
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник".
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
myCharm.Ru Интервью с автором детективов Татьяной Гармаш-Роффе
  Татьяна считает, что детективный жанр накладывает на писателя особую ответственность, требует четкой структуры, строгой логики расследования, глубины мысли и запоминающихся персонажей. Автор не терпит неточностей и логических противоречий в сюжете, скрупулезно разрабатывает каждую тему, образ и деталь... Читать полностью

« Гармонизация внешности – новый тренд пластической хирургии | Beauty-обзор ноября: Зимний уход »


Смотрите также:
Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить